Наиболее частыми методами мошенников являются «розыгрыш призов», «помоги другу», «ошибка мобильного перевода», а самым распространенным на данный момент способом обмана – звонок лже-сотрудника Центра поддержки клиентов.
Напомним, в Оренбурге участились случаи мошенничества в сетях мобильной связи с помощью услуги "Мобильный перевод". В период с 14 по 24 мая в офисы «ВымпелКома» поступило большое количество обращений от абонентов компании с просьбой оказать помощь и разобраться с платежами, которые они перечисляли на чужой абонентский номер, говорится в сообщении филиала телекоммуникационной компании.
По словам потерпевших, во всех случаях абоненту звонит мужчина, представляется сотрудником компании мобильной связи. Он говорит, что в том месте, где находится абонент, сломалась вышка, и нужно перенастроиться. Затем абоненту называют комбинацию цифр и знаков, которую необходимо набрать, после чего абонента просят на несколько минут выключить телефон и снова включить.
Проделав все операции, указанные мошенником, абонент получает сообщение, в котором его спрашивают - действительно ли он хочет перевести свои деньги на другой номер. Для подтверждения высылают секретный код, который запрашивают аферисты. Только потом обманутый абонент понимает, что собственноручно перевел деньги со своего счета мошенникам.
«Как и в любом виде телефонного мошенничества, основным способом защиты является бдительность самих абонентов. Необходимо позвонить в справочный центр компании и уточнить, проводятся ли какие-либо подобные работы в компании. Мы используем различные средства информирования для сообщения обо всех проводимых акциях и мероприятиях для наших абонентов», говорит директора оренбургского филиала «ВымпелКома» Андрей Юдов.
Ссылки по теме:
За телефонное мошенничество осужден заключенный колонии строгого режима