330 млдр рублей – это оценка стоимости проета ОАО «РЖД» без учета затрат на отвод земли. Об этом во вторник сообщил начальник Горьковской железной дороги Сергей Козырев в ходе встречи руководства ГЖД с представителями японского агентства по экспорту железнодорожных технологий и ведущих компаний, связанных со строительством высокоскоростных железных дорог. Для привлечения столь масштабной суммы не обойтись без поддержки федерального бюджета, и средств частных инвесторов, а это означает, что проект должен иметь четкое технико-экономическое обоснование и бизнес-план.
Одна из целей предстоящей конференции – выработать схему финансирования и реализации проекта. Сергей Козырев отметил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород имеет очень важное значение не только для ОАО «РЖД» или для Нижегородской области, но и для всей центральной части России. Планируемый вывод высокоскоростной магистрали на Курский вокзал Москвы сделает ее близкой к высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, которую также планируется построить. Это позволит магистрали Москва – Нижний Новгород вписаться в общую систему запланированных к строительству высокоскоростных магистралей, таких, как Москва – Адлер, что особенно актуально в связи Олимпиадой 2014 года в Сочи.
Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин ранее заявлял, что проектвысокоскоростной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой, возможно, реализовать к 2012-2014 гг. Строительство предполагается вести по японской технологии.
Ссылки по теме:
Лужков открыл «Москву» в Нижнем Новгороде
Москву и Нижний свяжет высокоскоростная железнодорожная магистраль