|
- Я разработал утюг, не прожигающий ткань, не потому, что такой умный: сделать это меня заставила жизнь, - говорит Владимир Маркович. - Дело в том, что, когда теща гладила мне рубашки, и в это время звонил телефон, она частенько оставляла утюг без присмотра и портила вещи. Если коротко, то суть изобретения состоит в том, что, когда хозяйка снимает с утюга руку, он становится в безопасное вертикальное положение и не прожигает ткань. Пока таких утюгов в мире нет. На Западе тещи не гладят рубашек, поэтому там до этого никто и не додумался. А я вот придумал и запатентовал целых восемь способов перехода утюга в "другое измерение", то есть перехода из чреватого прожогом горизонтального положения в безопасное вертикальное. Для этого в задней части ручки моего утюга имеется противовес. Рука с ручки утюга снимается, и центр тяжести его изменяется, что и позволяет утюгу принять вертикальное положение.
По признанию Владимира Марковича, способов сделать утюг "безопасным" для вещей много. У него в запасе есть, по крайней мере, еще три.
- Но в нашей стране мои изобретения, как это ни парадоксально, никому не нужны! - говорит ученый.
Владимир Радомский разработал также несколько проектов абсолютно новых ветроэнергетических станций, которые даже при слабом ветре обеспечивают генерацию тока. Владимир Маркович придумал специальное устройство - воронку, которая собирает ветер на большом диаметре. С другой ее стороны находится вертушка. Все это позволяет получать дешевую электроэнергию.
Владимир Радомский преподает в нескольких учебных заведениях, пишет монографии. Недавно один из его студентов получил патент на транспортное устройство на магнитной подушке. Набрав скорость, оно поднимается в воздух, как самолет. Подобная машина может использоваться под Ламаншем, в метро и т.д.
- Магниты будут установлены на днище транспортного средства, на эстакаде, по которой оно будет двигаться, и на крыльях, - поясняет Владимир Маркович. - Все, наверное, в детстве играли с двумя магнитами и помнят, что одной стороной магниты притягиваются друг к другу, а противоположные полюса отталкиваются. Эта сила отталкивания и позволит чудо-аппарату висеть в воздухе. Чтобы увеличить его "летучесть", верхняя часть крыла будет заполнена газом, который легче воздуха. Конструкция транспортного средства позволяет резко снизить энергозатраты, увеличить скорость движения и безопасность. Это изобретение основано на эвристическом приеме "антивес".
- Например, лежащее на земле бревно и несколько здоровых мужиков с места не сдвинут, - говорит Радомский. - Но если то же бревно опустить в воду, его без особых усилий сдвинет и хрупкая девушка, а подвешенное бревно приведет в движение даже ребенок.
Ученый с сожалением отмечает, что российские бизнесмены пока не готовы вкладывать деньги в новые идеи, а предпочитают дожимать то, что есть.
- Вступление России в ВТО, по-моему, нужно предварить тем, что всю нашу интеллектуальную собственность, я имею в виду изобретения и новые разработки, необходимо запатентовать, - высказывает свое мнение профессор. - Этот вопрос у нас решается пока очень плохо. По данным Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, в Японии на 10 тысяч жителей с 1994 года по 2004 год сделано 345 изобретений и столько же получено патентов,а в нашей стране соответственно – только 11. Я считаю, что нужно резко повысить роль ВОИР, чтобы было, по крайней мере, не хуже, чем в советские времена.
Владимир Маркович считает, что растить изобретателей нужно с детства.
- Максимум творческой активности ребенка приходится на 13 лет, - утверждает Владимир Радомский. - Если упустить этот возраст, то из него изобретателя уже не получится. В вузе начинать готовить поздно: человек сложился, и многие вещи уже просто не способен воспринять.