|
Основное требование бастующих - повышение зарплаты.
Но остановки главного конвейера, чем пугали организаторы забастовки, не произошло. Только за один час на заводе выпускается около 140 машин. Простой конвейера в течение одной смены может обойтись АвтоВАЗу в сумму почти в 200 млн руб.
Представитель завода отметил, что «несколько десятков рабочих не в состоянии остановить работу цеха «45-2» и, тем более, главного конвейера». Сам факт забастовки со стороны руководства предприятия также не подтверждается, а есть только «невыход на рабочие места около 50 человек», заявил пресс-секретарь АвтоВАЗа Иван Скрыльник.
Обстановка вокруг главного автопроизводителя России нагнеталась несколько дней. Рабочие трех цехов, в том числе цеха «45-2» главного конвейера, потребовали от администрации резкого повышения зарплаты. Из более чем 100 тыс. заводских рабочих недовольных открыто поддержали около 10%. Они требуют повышения зарплаты в два-три раза и доведения ее до 25 тыс. руб. в месяц. Руководство завода отказалось обсуждать этот вопрос. Назвал требования «нереальными» и второй заводской профсоюз – официальный, который дистанцировался от бастующих.
«Мы работали в этом направлении последние полгода и убедились, что резко увеличить зарплату в настоящий момент просто невозможно. Нужно сокращать либо персонал, либо социальные программы»,- считает председатель профкома ОАО АвтоВАЗ Николай Карагин.
Происхождение цифры 25 тысяч объясняется тем, что во время мартовских выборов в облдуму раздавались обещания довести зарплату рабочих АвтоВАЗа до 25 тыс. руб.
Руководители предприятия заявляют о бессмысленности и неуместности требований рабочих. В своем заявлении администрация предприятия напоминает, что зарплата была повышена с 1 июля на 4,6%, а в целом с начала года - на 9,8%. Даже во время забастовки рабочих российского «Форда» требования не превышали 20-30-процентного повышения.
Сказаться на росте рабочей активности могло предстоящее сокращение производства и связанные с этим увольнения. По итогам 2007 года ожидается снижение объемов реализации более чем на 20% по сравнению с прошлым годом. Выручка за первый квартал 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года упала на 17,75%. Уменьшается и чистая прибыль предприятия.
Вместе с тем ряд экспертов склоняется к тому, что это проявление борьбы за электорат накануне предстоящих выборов. Местное отделение «Справедливой России» на всякий случай даже выступило с заявлением, что никакого отношения к ситуации на заводе не имеет.
Некоторые аналитики считают, что руку к событиям могли приложить недовольные члены бывшей команды, уволенные или отодвинутые от принятия решений с приходом на завод новых управленцев из «Рособоронпрома».
Руководитель департамента информационной политики правительства Самарской области Андрей Колядин полагает, что «ситуация на АвтоВАЗе носит ярко выраженный политический характер, а не экономический». Между тем, власти в конфликт пока не вмешиваются, давая возможность владельцам предприятия самим разобраться с рабочими.
Ccылки по теме:
У активистов АвтоВАЗа изъята газета, рассказывающая о ситуации на заводе
Российский «ВАЗ» и канадская «Магна» создадут совместное предприятие