Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в пресс-службе администрации Орска, во вторник в город на трехдневные сборы для выработки единого подхода к решению оперативно-служебных задач в пунктах пропуска через государственную границу съехались руководители отделений служб пограничного контроля пограничных управлений, выполняющих задачи по охране российско-казахстанского участка государственной границы.
В мероприятиях принимали участие офицеры-пограничники из Астраханской, Волгоградской, Самарской, Саратовской, Оренбургской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Омской, Новосибирской областей, республики Алтай, а также сотрудники Центрального аппарата Пограничной службы ФСБ России (Москва).
Орск был выбран местом проведения такого масштабного сбора не случайно: на Южном Урале можно увидеть, как осуществляются мероприятия пограничного контроля и в автомобильных, и в железнодорожном пунктах пропуска, а также на путях воздушного сообщения в международном аэропорту «Орск». Время бесконечных очередей на пограничных автомобильных пунктах пропуска, похоже, безвозвратно прошло.
Однако не все вопросы исчезли с введением в действие с начала текущего года нового Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ».
Принятый закон, полагают пограничники, направлен на создание благоприятных условий для пересечения государственной границы РФ и приведение системы пропуска через государственную границу РФ в соответствие с международной практикой. В настоящее время в пунктах пропуска через государственную границу РФ осуществляется семь видов контроля: пограничный, таможенный, иммиграционный, транспортный, ветеринарный, фитосанитарный и санитарно-карантинный. При этом происходит дублирование отдельных функций и технологических операций органами государственного контроля.
Кроме того, сосредоточение в пунктах пропуска многочисленных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные функции, приводит к волоките при оформлении пропуска лиц, товаров и грузов через государственную границу РФ, созданию очередей и не способствует развитию международных экономических, культурных и гуманитарных связей РФ с сопредельными территориями Казахстана. Однако механизм реализации закона еще пока не задействован, в связи прохождением согласований в различных ведомствах.
Сегодня нет ни одного одинакового пункта пропуска, поэтому пограничное руководство стремится выработать единую модель. А, как известно, эффективность работы контролирующих органов на пунктах пропуска напрямую зависит от материально технической базы и наличия современного оборудования и технических средств. Поэтому по своей структуре, оснащенности и техническим характеристикам МАППы должны отвечать международным стандартам, обеспечивать благоприятные условия для законопослушных граждан и создавать серьезные барьеры для нарушителей.
Пограничники собрались в Орске, чтобы обсудить вопросы оптимизации процедуры прохождения через пункты пропусков. Опыт орчан интересен тем, что предлагается выводить грузовой транспорт из общего потока для более детального осмотра на специально оборудованные площадки, для чего неподалеку строится новый пункт пропуска. Таким образом, вводится специализация пунктов пропуска по видам перемещаемых грузов, товаров и животных.
Вне режимной территории будут обустроены специально оборудованные места для заполнения миграционных карт, зоны отдыха, торговли необходимыми в пути товарами. Будут выделены службы фито и ветеринарного контроля и другие контролирующие органы. В планах также внедрение системы единого окна, которая поможет упростить процедуру оформления документов. К примеру, если сегодня бумажная волокита, на которую так часто сетуют граждане, занимает до 20 минут, то впоследствии она сократится примерно в 2 раза.
Ссылки по теме:
Нарушители российско-латвийской границы шли защищать Бронзового солдата