В перспективе оба эти коридора станут кратчайшим путем в Северную Европу из регионов Сибири, стран Средней Азии и Дальнего Востока.
3 октября в рамках очередного заседания рабочей группы полпредства по транспорту, которую возглавляет помощник полномочного представителя президента России в ПФО Алексей Величко, состоялся разговор о современном состоянии транспортно-логистической структуры регионов ПФО и о возможностях частно-государственного партнерства в сфере реализации данных проектов. Как отметил Алексей Величко, в каждом отдельном регионе ПФО в целом существует неплохая транспортная инфраструктура - другое дело, что из одного региона в другой попасть невероятно сложно. По его словам, основная проблема заключается в отсутствии комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории всего округа. «Это первая главная задача, которую мы поставили перед собой в мае месяце, когда создавали рабочую группу по развитию транспортной инфраструктуры», – сказал помощник полномочного представителя Президента РФ в ПФО.
Заместитель генерального директора ФГУ «Ространсмодернизация» Министерства транспорта РФ Александр Козырев рассказал представителям региональной власти Поволжья и частным инвесторам об актуальных задачах, поставленных государством на Сочинском инвестиционном форуме (20-23 сентября 2007 г.), о повышении объемов инвестиций в модернизацию транспортной инфраструктуры. Одной из составляющих работы, по мнению Козырева, является выстраивание взаимоотношений федеральных органов власти с регионами по формированию и реализации проектов в сферах транспорта и логистики, которые будут ориентированы на поддержку средствами Инвестиционного фонда РФ.
По общему мнению участников встречи, с реализацией данных проектов транспортный комплекс Поволжья будет выведен на качественно новый уровень. «Встреча показала заинтересованность регионов в сотрудничестве. Было ожидание перетягивания одеяла на себя, но точки соприкосновения нашлись. Мы ощутили уверенность в правильности своих действий. А с получением поддержки со стороны Министерства транспорта и руководства полпредства есть надежда завершить строительство дороги досрочно – за два года. – так оценил работу группы инициатор строительства дороги «Балтика – Казахстан» Фоат Комаров, председатель совета директоров ОАО «Автострада», Республика Татарстан. – Мы строим скоростную магистраль с расчетной скоростью движения 150 км в час. По техническим характеристикам она превзойдет даже знаменитые автобаны Германии: отдельная двухполосная трасса (по два ряда в каждую сторону), огражденная со всех сторон, будет соответствовать самым современным мировым требованиям. Российский человек имеет право ездить по хорошим дорогам!».