Организаторы автопробега остановились на Нижневолжской набережной, где охотно делились с нижегородцами секретами превращения обычной грузовой «Газели» в автомобиль, работающий на смеси бензина с водородом. Под капотом такой машины расположен водородный редуктор, подающий водород к двигателю от двух баллонов, прикрепленных к днищу.
Экологическую безвредность авто проверяли с помощью носового платка - подносили к выхлопной трубе и, подержав некоторое время, демонстрировали идеальную его чистоту. Желающие могли даже понюхать платок, но не обнаруживали привычного запаха автомобильного выхлопа.
По словам депутата Госдумы Алексея Лихачева, оказавшегося на презентации бензоводородных автомобилей, при всех преимуществах, новый вид топлива имеет много недостатков. Главный из них – дороговизна: 1 кг водорода стоит $6. Килограмма водорода хватает на 160 км пробега (в городском цикле – на 66 км). К этим затратам надо прибавить стоимость бензина, и цифра получится внушительная.
Компенсируются ли затраты экономией бензина (для «Газели» - 13 литров на 100 км при стандартных 15 литрах для бензиновых двигателей), может проверить любой желающей. Переоборудование автомобиля под бензоводородное топливо стоит около 40 тысяч рублей. Из Нижнего Новгорода участники агитационного (за новое топливо) автопробега отправились в Казань, чтобы оттуда проследовать в Ульяновск.