30-ти километровый участок железной дороги, соединяющий БАМ и Транссиб, построен на средства РЖД, РАО ЕЭС и при участии федеральных и местных бюджетов. Суммарные инвестиции в проект составили 5,87 млрд рублей, из них 2,96 млрд выделили РЖД, 0,96 млрд рублей - РАО ЕЭС, еще 1,96 млрд рублей составили бюджетные средства.
Напомним, что проблема переноса участка Известковая – Чегдомын, который входит в состав магистрали, соединяющей Транссиб и БАМ, возникла после пуска первого энергоблока Бурейской ГЭС в 2003 г. При переходе работы ГЭС на полную мощность, а это шесть гидроагрегатов, ее водохранилище будет наполнено до отметки 265 м. В результате участок Известковая – Чегдомын уйдет под воду на глубину 10 м. Новая линия обеспечит надежную связь двух магистралей.
Ссылки по теме: