|
Собеседник Агентства национальных новостей с авиатехникой знаком не понаслышке - инженер с 30-летним стажем, в советское время "от звонка и до звонка" проработал на "закрытом" Куйбышевском авиационном заводе в конструкторском бюро. Сейчас перешел на более "легкую" технику - вертолеты.
"Небесные" финансы поют романсы
"Я могу расписать причины падения самолетов по пунктам. Во-первых, финансирование российского авиастроения недостаточно. Средств на содержание техники недостаточно, техника снабжается и ремонтируется запчастями пятого-шестого сорта. Авиастроителям подсовывают очень много "липы". Те же, в свою очередь, действуют по "чеховской" схеме - гайки откручивают "через одну", мол, давайте через один самолет эту деталь ставить, а то на всех все равно не хватит. Хоть коэффициент запаса у российского самолета - от 4 до 7, да годы его съели. Преступная халатность? Да нет, каждый выкручивается, как может.
Теперь, кто должен быть заинтересован в перевозке своих граждан? Естественно, государство. Но наше государство отдало авиабизнес на откуп тем, кто захотел владеть этим прибыльным (по крайней мере, в других странах) делом, и радостно-облегченно потерло руки. Те же, кто взялся за авиаперевозки, поздно поняли, что попали в дурацкую ситуацию, что пути назад-то нет, а денег взять неоткуда - меценатов нет, некому поддержать авиационную отрасль, вот и крутятся.
Все стоит денег, а при включении в стоимость тех же билетов всех услуг и всех затрат, люди просто летать перестанут - будет гипердорого.
Об оснащенности авиатерминалов можно сказать - на "двойку с плюсом". Обходятся подручными средствами, грубо говоря, на гаражах делают ремонты, по-русски - "кувалдой".
Почему часто падает Ту-154? Модель, тип устарели на 25 лет, как минимум. Ведь при рассмотрении причин катастрофы у нас все время стараются свалить на погоду и человеческий фактор, редко когда звучит - "по причине износа техники".
"Небесная" мафия
Есть 10-15 процентов, когда, не хочу сказать умышленно, но зачастую (есть у человека свойство совершать подлости) виновата в катастрофах конкуренция, бывают и такие случаи. "Кормушка" для дельцов - бесконечные продления сроков эксплуатации, за рубежом старую машину на свалку привозят и еще и доплачивают за то, чтобы приняли, а у нас 30-40 лет отлетал самолет - давайте продлим, и платят за это деньги тем, кто отвечает за списание. Так ведь дешевле! Те закорючку поставили, а на кону - человеческие жизни. Техника продолжает надрывно трудиться, перевозя граждан, те доверчиво садятся, не ведая, что машине вышел срок.
Наша российская техника пережила всех долгожителей вообще, она была с запасом, но и он не бесконечный - кончился, начался уже сверхзапас. Катастрофически начинает все рушиться, и эта техногенная катастрофа создана, спровоцированна людьми.
Ученье - свет, а неученье - катастрофа
В период революции или войны никто не думает о грядущем голоде, нищете, негативных последствиях. Мы когда-то совершили революцию в авиастроении, но не подумали о будущем, успокоились.
Еще один немаловажный факт: недостаточна компетентность техперсонала. Конечно, неподготовленного пилота никто не допустит к штурвалу, а вот о техперсонале заботятся мало.
Однако я считаю, что этот этап - промежуточный, рано или поздно будет поставлена "сетка", чтобы не проскакивали такие "грубые соринки". По моим подсчетам, катастрофическая ситуация в авистроении будет длиться еще лет 10-15, как минимум. Сейчас лично я не рекомендую летать, но если понадобится - сожму зубы и полечу, куда деваться?".
Ссылки по теме:
Четверг в России объявлен днем траура
Катастрофа Ту-154. Последние данные
В аэропорту Анапы открыт кризисный центр
На борту упавшего ТУ-154 находились 45 детей
Катастрофа Ту-154 под Донецком: на борту находились 160 пассажиров