annrus.ru На российских самолетах боятся летать даже их создатели
ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
21
сентября
2024

На российских самолетах боятся летать даже их создатели


23.08.06 8:30

Собеседник Агентства национальных новостей с авиатехникой знаком не понаслышке - инженер с 30-летним стажем, в советское время "от звонка и до звонка" проработал на "закрытом" Куйбышевском авиационном заводе в конструкторском бюро. Сейчас перешел на более "легкую" технику - вертолеты.

"Небесные" финансы поют романсы
"Я могу расписать причины падения самолетов по пунктам. Во-первых, финансирование российского авиастроения недостаточно. Средств на содержание техники недостаточно, техника снабжается и ремонтируется запчастями пятого-шестого сорта. Авиастроителям подсовывают очень много "липы". Те же, в свою очередь, действуют по "чеховской" схеме - гайки откручивают "через одну", мол, давайте через один самолет эту деталь ставить, а то на всех все равно не хватит. Хоть коэффициент запаса у российского самолета - от 4 до 7, да годы его съели. Преступная халатность? Да нет, каждый выкручивается, как может.

Теперь, кто должен быть заинтересован в перевозке своих граждан? Естественно, государство. Но наше государство отдало авиабизнес на откуп тем, кто захотел владеть этим прибыльным (по крайней мере, в других странах) делом, и радостно-облегченно потерло руки. Те же, кто взялся за авиаперевозки, поздно поняли, что попали в дурацкую ситуацию, что пути назад-то нет, а денег взять неоткуда - меценатов нет, некому поддержать авиационную отрасль, вот и крутятся.

Все стоит денег, а при включении в стоимость тех же билетов всех услуг и всех затрат, люди просто летать перестанут - будет гипердорого.

Об оснащенности авиатерминалов можно сказать - на "двойку с плюсом". Обходятся подручными средствами, грубо говоря, на гаражах делают ремонты, по-русски - "кувалдой".

Почему часто падает Ту-154? Модель, тип устарели на 25 лет, как минимум. Ведь при рассмотрении причин катастрофы у нас все время стараются свалить на погоду и человеческий фактор, редко когда звучит - "по причине износа техники".

"Небесная" мафия
Есть 10-15 процентов, когда, не хочу сказать умышленно, но зачастую (есть у человека свойство совершать подлости) виновата в катастрофах конкуренция, бывают и такие случаи. "Кормушка" для дельцов - бесконечные продления сроков эксплуатации, за рубежом старую машину на свалку привозят и еще и доплачивают за то, чтобы приняли, а у нас 30-40 лет отлетал самолет - давайте продлим, и платят за это деньги тем, кто отвечает за списание. Так ведь дешевле! Те закорючку поставили, а на кону - человеческие жизни. Техника продолжает надрывно трудиться, перевозя граждан, те доверчиво садятся, не ведая, что машине вышел срок.

Наша российская техника пережила всех долгожителей вообще, она была с запасом, но и он не бесконечный - кончился, начался уже сверхзапас. Катастрофически начинает все рушиться, и эта техногенная катастрофа создана, спровоцированна людьми.

Ученье - свет, а неученье - катастрофа
В период революции или войны никто не думает о грядущем голоде, нищете, негативных последствиях. Мы когда-то совершили революцию в авиастроении, но не подумали о будущем, успокоились.

Еще один немаловажный факт: недостаточна компетентность техперсонала. Конечно, неподготовленного пилота никто не допустит к штурвалу, а вот о техперсонале заботятся мало.

Однако я считаю, что этот этап - промежуточный, рано или поздно будет поставлена "сетка", чтобы не проскакивали такие "грубые соринки". По моим подсчетам, катастрофическая ситуация в авистроении будет длиться еще лет 10-15, как минимум. Сейчас лично я не рекомендую летать, но если понадобится - сожму зубы и полечу, куда деваться?".

Ссылки по теме:

Четверг в России объявлен днем траура

Катастрофа Ту-154. Последние данные

В аэропорту Анапы открыт кризисный центр

На борту упавшего ТУ-154 находились 45 детей

Катастрофа Ту-154 под Донецком: на борту находились 160 пассажиров








В День России на Красной площади состоялся праздничный концерт
22.06.2023 15:00 На Красной площади с большим успехом прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню России. В концерте  приняли участие самые яркие звёзды отечественной эстрады - Сергей Безруков и группа «Любэ», Лариса Долина и Леонид Агутин, Полина Гагарина и Дима Билан, Александр Розенбаум и Григорий Лепс, Николай Басков и Сергей Лазарев. Прозвучали самые разные песни – от прошедшей испытание временем задушевной русской народной до современных популярнейших хитов отечественной эстрады.

Новый сезон театра «Ромэн» открыл легендарный спектакль «Мы — цыгане»
17.09.2024 12:00 Новый 93-й театральный сезон в театре «Ромэн» традиционно открыл культовый спектакль-рекордсмен «Мы — цыгане». На сегодняшний день эта постановка показана около 2500 раз. В спектакле задействована вся труппа театра.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2024Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100