Как сообщает РИА PrimaMedia, предложенная разработка предусматривает использование гораздо меньшего объема традиционного бензина или дизельного топлива за счет введения в цикл сгорания кислорода и водорода, получаемых из воды.
"Молекулы воды расщепляются на составляющие (кислород и водород) под высоким давлением с применением современных нанотехнологий, а полученные газы поступают в камеру сгорания. Таким образом, расходуется гораздо меньше традиционного топлива", - поведал миру о новшестве изобретатель Халим Мохаммад Али.
По его словам, запатентованное изобретение уже привлекло внимание представителей ряда иностранных автомобильных компаний, однако он намерен внедрить новинку, в первую очередь, на территории Малайзии.
"Наш исследовательский центр, расположенный в административном центре Пураджайе, периодически получает соответствующие предложения от западных концернов, при этом крупнейшая сумма потенциальной сделки составила бы $26 млн. Несмотря на это мы не планируем продавать лицензию на Запад и прорабатываем вопрос о внедрении новейшей технологии в малайзийскую автомобильную промышленность", - отметил новатор.
Процесс изучения взаимодействия кислорода и водорода с традиционным топливом, а также поиск путей оптимизации расхода бензина занял у ученого около четырех лет. На исследования, проводившиеся исключительно в Малайзии без привлечения иностранных специалистов, им было затрачено около $3 млн. Часть средств поступила малайзийцу в виде грантов от различных институтов в США и Великобритании.
"За эти годы мы провели успешные испытания опытных образцов двигателя более чем на двухстах автомобилях местного производства, в том числе и на одной из машин, принадлежащей премьер-министру Малайзии Абдулле Ахмаду Бадави", - объявил эксперт.