![]() |
![]() |
В первом чтении документ был принят на пленарном заседании Госдумы 7 ноября прошлого года. Инициатива депутатов направлена на обеспечение унификации образовательных программ и государственных образовательных стандартов в светских и духовных образовательных учреждениях.
Поправки предусматривают наделение духовных образовательных учреждений правами на получение государственной аккредитации по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), не устанавливая при этом государственный статус учреждения.
Устанавливается право духовного образовательного учреждения выдавать выпускникам, успешно завершившим обучение по аккредитованным образовательным программам, документы государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенные собственной печатью образовательного учреждения, не содержащей изображения государственного герба РФ.
В заключении профильного комитета ГД по образованию и науке отмечено, что в действующем законодательстве существуют положения, необходимые для создания и функционирования религиозных образовательных организаций. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» каждый имеет право на получение религиозного образования; религиозные организации в соответствии со своими уставами имеют исключительное право создавать учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) для подготовки служителей и религиозного персонала (пункт 1 статьи 19), эти учреждения подлежат регистрации в качестве религиозных организаций и получают государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности (пункт 2 статьи 19). В законе РФ «Об образовании» закреплено положение о создании негосударственных образовательных учреждений, которые могут быть учреждениями общественных или религиозных организаций (пункт 3 статьи 12).
Предполагается, что в случае принятия законопроекта духовные образовательные учреждения смогут реализовывать образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов после получения свидетельства о государственной аккредитации, подтверждающего уровень соответствия реализуемых ими образовательных программ требованиям государственных образовательных стандартов.
В целом, считают авторы проекта, их инициатива направлена на расширение правовых возможностей интеграции учреждений профессионального религиозного образования в государственную систему правовых образовательных координат.