Как заявили в пятницу представители частных мусоровывозящих организаций, начавшаяся в городе замена контейнеров советского образца на евроконтейнеры приведет к неминуемому разорению большинства небольших компаний, занятых вывозом мусора.
Напомним, город уже закупил 2,3 тысячи евробаков (первая партия поступила в четверг) и до конца года собирается закупить еще 5 тысяч. Новые баки безупречны с точки зрения эстетики, но непрактичны – пластмасса, из которой они изготовлены, легко воспламеняется. К тому же предназначены для сбора бытового мусора, тогда как наши граждане привыкли выбрасывать в один бак все, включая металлы и строительные отходы. Если стальной советский мусорный бачок без труда справлялся с этой проблемой, то «иностранец» не выдержит повышения нагрузки со стандартной в 750 кг до 1 т, и будет разламываться в процессе загрузки мусора в мусоровоз, утверждают критики.
Однако и это не главная проблема. Оказалось, что мусор из новых контейнеров невозможно сгружать в стандартные отечественные мусоровозы. Для евробаков необходимы евромусоровозы, стоимость которых зашкаливает за 3,5 млн рублей за машину. Частные компании со средним месячным оборотом в 500 тыс. рублей не смогут позволить себе такую покупку и будут вынуждены уйти с рынка этих услуг. Покупка евромусоровозов оказалась накладной даже для города – в настоящее время закуплена всего одна машина, а до конца года планируется купить еще 4.
Как сообщили в городской административно-технической инспекции, число мусоровывозящих фирм в городе уже начало сокращаться. Из двух десятков организаций лицензии на работу с евроконтейнерами сумели получить лишь 12 компаний. Руководитель отдела благоустройства городской администрации Александр Шилин заверяет, что установка евроконтейнеров позволит перейти к цивилизованному сбору мусора в Нижнем Новгороде и естественным образом отрегулирует численность фирм, работающих на рынке этих услуг.
Ссылки по теме:
Власти Нижнего Новгорода потратили 24 млн рублей на покупку мусорных бочков