|
Более 80 головных уборов, десятки платьев и костюмов, 200 цветов для платья главной героини оперетты Имре Кальмана «Фиалка Монмартра» было изготовлено для премьеры в Барнаульском театре музкомедии в постановке главного режиссера театра Владимира Филимонова.
В Барнауле оперетта вызвала большой ажиотаж. На второй день премьеры лишние билетики спрашивали еще за сотни метров от театра.
- Наш театр отличается тем, что может позволить себе авангардные по-становки типа «С@баки» или «Юнона и Авось», - говорит завлит театра Ольга Старкова. - Что касается классической оперетты, то мы экспериментов не ставим. Это всегда мощные декорации, обилие по занятости сцены и му-зыка. Небольшая стилизация присутствует лишь в темпо-ритме. Но мы ста-раемся не уходить от жанра.
В образе наивной и непосредственной Виолетты выступила прима театра Виктория Гальцева. Ей великолепно удалось передать невинность и чистоту цветочницы.
- Это для меня сложная, серьезная работа, в которой вокальные партии приближены к оперному жанру. Мне по душе лиричная история о любви, дружбе, искусстве. И трогательный образ Виолетты присущ каждой женщине. Она испытывает не только романтические чувства, но и материнские, заботясь о своих друзьях, - поделилась Виктория.
С первой минуты действия оперетты больше всего поражают на сцене декорации. После серых улицы Барнаула зритель окунается в атмосферу Монмартра, под звездное небо Парижа. Особенно удалась первая сцена: небольшая комнатка на веранде, с которой открывается вид на крыши города. Во второй сцене изюминкой было открывающееся окно, из которого то летели обрывки стихов Анри, то выглядывала добродушная мадам Арно.
- Мы больше года работали над декорациями. При том, что обычно на это уходит около двух месяцев. Но у вас не складывается ощущение, что их слишком много. Главный в спектакле, разумеется, актер, и его надо подчерк-нуть. А я иногда перебарщиваю, - скромно заметил заведующий художест-венно-декорационным цехом Сергей Брацкевич.
Кстати, специально для оперетты главный художник Виталий Болгов написал портрет одной из актрис театра. По сюжету Рауль пишет портрет своей возлюбленной Нинон. Поскольку в оперетте задействованы три актерских состава, пришлось изображать на портрете девушку, приблизительно похожую на героиню Нинон.
Источник:
БАРНАУЛ, 17 марта (Корр. АНН Алиса Тростникова, Сергей Попов).