|
Поправки, запрещающие рекламу алкогольной и табачной продукции на всех видах общественного транспорта и объектах транспортной инфраструктуры, приняла в среду в первом чтении Госдума РФ.
По словам первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» Татьяны Яковлевой, это полумера. Необходим тотальный запрет такой рекламы.
Она отметила, что сегодня в России 60% 12–14-летних подростков активно курят, к 18 годам число юных потребителей табачной продукции достигает уже 80%. «Самое страшное, что почти четверть российских детей сделали свою первую затяжку в возрасте младше 10 лет», - сказала она.
Ничуть не лучше ситуация и с потреблением алкоголя. «80% молодых людей до 18 лет употребляют спиртосодержащую продукцию. Причем сегодня пик массового употребления «огненной воды» сместился с возрастной группы 16-18 лет на возраст 13-15 лет! Это не просто тревожные данные, а угроза физическому, интеллектуальному и духовному развитию нового поколения россиян, и как следствие – деградация общества. Подростки, начавшие употреблять алкоголь в возрасте до 14 лет, в последующем значительно чаще страдают алкоголизмом», - сказала Яковлева.
Депутат связывает пристрастие к вредным привычкам с «агрессивной, назойливой рекламной кампанией производителей алкоголя и табака».
«Эффективной составляющей профилактики детского и подросткового пристрастия к курению и алкоголю является рекламный вакуум этих видов продукции. Соблазнительные картинки, провоцирующие на дебютную затяжку или первый глоток спиртного, должны навсегда исчезнуть из поля зрения молодого поколения», - отметила Яковлева.
По данным статистики, запрет рекламы табака уменьшает число курильщиков, как минимум, на 10 - 15%.
Поэтому принятый законопроект об изгнании рекламы сигарет и алкоголя из всех видов общественного транспорта, из вокзалов, аэропортов и метрополитена не просто поможет в профилактике вредных привычек, снизит пагубное информационное воздействие на молодежь, а в целом поспособствует оздоровлению нации, сокращению смертности от употребления спиртного и никотинового товара, - уверена Яковлева.
«Но это лишь полумера, - подчеркнула Яковлева. - Необходимо ввести тотальный запрет на рекламу табачной и спиртной продукции. Ее место должна занять пропаганда спорта и здорового образа жизни».
Источник:
МОСКВА, 3 апреля (Корр. АНН Игорь Ефимов).