Как сообщила член Национального совета безопасности на транспорте Дебби Херсманн, рейс 5191 разгонялся с ВПП длиной 1 километр, не предназначенной для коммерческих самолетов, пишет Reuters. Самолет, не набрав нужной высоты, задел ограждение, расположенное по периметру аэропорта, и рухнул в поле всего в полутора километрах. Херсманн не смогла сказать, были ли включены сигнальные огни на короткой ВПП.
На борту самолета находились 47 пассажиров и трое членов экипажа. В катастрофе выжил только второй пилот Джим Полханки, который в критическом состоянии был госпитализирован в медицинский центр Университета Кентукки. При падении (в 6:05 утра) лайнер не получил значительных повреждений, однако из-за утечки топлива на его борту начался пожар. Именно огонь стал причиной гибели пассажиров и членов экипажа.
Представители компании «Comair» отказались обсуждать возможную причину катастрофы. Все, что он сказали, это то, что один пилот был нанят на работу в 1999 году, а второй – в 2002. Оба имели большой опыт полетов.
По заявлению представителей спецслужб, признаков теракта не выявлено. Авиалинии работают в режиме повышенной готовности после того, как власти Лондона заявили о предотвращении закладки бомб на трансатлантические рейсы.
Как заявил один из обозревателей Си-эн-эн, эта авария завершила период, названный самым безопасным в истории американской авиации: крупных аварий не было с 12 ноября 2001 года, когда самолет American Airlines рухнул в жилой массив, расположенный в Нью-Йорке. Тогда погибли 265 человек, включая пятерых, находившихся в момент катастрофы на земле.
Ссылки по теме:
В США разбился пассажирский самолет: 49 погибших
В Петербурге начали хоронить жертв авиакатастрофы