annrus.ru Виктор Сердюк: «Дальавиа» терпит катастрофу не без участия государства
ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
05
июля
2022

Виктор Сердюк: «Дальавиа» терпит катастрофу не без участия государства

26.09.08 15:22

Одна из самых крупных дальневосточных авиакомпаний - хабаровская «Дальавиа», ежегодно перевозившая свыше 600 тысяч дальневосточников и не только, на прошлой неделе перестала летать. А ее конкуренту, компании «Владивосток - Авиа», правительство дало указание: пока перевозить уже купивших билеты на рейсы «Дальавиа» ни в чем не виноватых российских и зарубежных авиапассажиров.

Если бы это все происходило с какой-нибудь частной авиакомпанией, имя ее владельца уже бы знали все. Кто действительно виноват в банкротстве авиакомпании, 100 % акций которой принадлежат государству и в совете директоров которой сплошь чиновники «Росимущества», а в руководстве - бывший менеджмент «Аэрофлота», навряд ли когда-нибудь узнают пассажиры.

Сейчас «пожар» в «Дальавиа» тушит специальный оперативный штаб по организации бесперебойных перевозок пассажиров. Он же от имени государства одновременно занимается и лопнувшим альянсом «AirUnion». И новый кризисный директор. Для перевозки пассажиров «Дальавиа» задействованы авиакомпании «Аэрофлот» и «Владивосток - Авиа», которые уже совершают проданные ранее внутренние и зарубежные рейсы хабаровской компании.

 Проблемы у хабаровских авиаторов официально начались в сентябре. Задерживались рейсы, компании отказывал в заправке еще недавно родной, можно сказать, Хабаровский аэропорт. В итоге вмешалась прокуратура, нашлись нарушения. А 17 сентября арбитражный суд Хабаровского края удовлетворил иск аэропорта Хабаровска, которому смежники задолжали к тому моменту более 240 млн. рублей. Всего же, как выяснилось, размер убытков компании за последнее время оценивается более чем в 800 млн. рублей. Приставы тут же наложили арест на счета компании, та перестала продавать билеты. По приказу Минтранса совет директоров «Дальавиа» призвал спасать ситуацию в качестве нового исполняющего гендиректора варяга из соседнего Приморья.

По сути дела, кризисным управляющим был назначен представитель конкурирующей фирмы - заместитель гендиректора «Владивосток - Авиа» Игорь Багельфер. Он известен тем, что несколько лет назад не дал «НК-Альянс» заполучить контроль над полугосударственной приморской авиакомпанией и ни разу положительно не отозвался о настойчивом желании «Аэрофлота» забрать его предприятие под свое крыло.

Как это у нас принято, коллектив и профсоюз авиакомпании «Дальавиа», когда совсем стало плохо, обратились к президенту России, премьеру, генпрокурору и главе Счетной палате с просьбой не допустить банкротства предприятия и пожаловались на свое руководство - бывший менеджмент «Аэрофлота», который недавно пришел к управлению компанией и, по мнению коллектива, загнал своей некомпетентностью предприятие в долги. Вместо ответа коллектив получил пока нового кризисного руководителя и надежду, что зарплату, может быть, скоро увидит. Отмучились и пассажиры, ставшие заложниками горе-авиаторов и злодеев - «керосиновых заправщиков», Уже несколько дней о новых неулетевших рейсах компании в Магадан или на Сахалин не сообщается.

По поводу случившегося комментариев хватает. Местные власти, которые в свое время выступали за слияние компании «Дальавиа» с «Аэрофлотом», в лице губернатора Виктора Ишаева пространно намекнули в разгар отмены рейсов: мол, кто-то упорно хочет обанкротить компанию. И пригрозили прокуратурой. Бывшее руководство «Дальавиа», объясняя свои неудачи, в реальную тревогу губернатора не верит и заявляет, что всему виной высокие тарифы на керосин, которым приходилось заправлять самолеты в Хабаровском аэропорту, принадлежащем «НК-Альянс». Эта компания в крае на особом инвестиционном счету и, как и небедный «Аэрофлот», несколько лет назад, кстати, объявляла о желании купить всех дальневосточных авиаперевозчиков вместе с их аэропортами и создать одну крупную авиакомпанию.

Пока одни возмущаются банкротством, а других теряются в догадках о некомпетентности менеджмента, по хабаровским Интернет - форумам гуляют разные версии того, почему лопнула некогда процветающая авиакомпания? Ведь не разваливается же летающая тоже на дорогом керосине «Владивосток - Авиа»? Одни – эксперты «из народа» - называют случившееся с «Дальавиа» действительно происками конкурентов. Другие - более сведущие -обвиняют местную власть в отсутствии поддержки и чуть ли не намеренном доведении до банкротства. А все вместе как-то так запросто обвиняют государство, которое могло бы предвидеть, что с такими ценами на топливо и недобросовестной конкуренцией рано или поздно малые и средние авиакомпании в регионах лопнут. Оказывается, цена выживания – каких-то 8,5 тыс. тонн авиакеросина из госрезерва и внесение в уставный капитал «Дальавиа» полтора миллиарда рублей из госбюджета для восстановления оборотных средств. Именно такой план предлагало Минтрансу то самое, уволенное недавно, руководство компанией. А на них вместо этого завели уголовные дела.

Никто не знает, что будет с компанией и ее несколькими тысячами работников. Скорее всего, государство поможет. Как-то робко объявлено, что правительство думает под эгидой «Ростехнологии» создать новую объединенную государственную авиакомпанию на базе активов «AiRUnion», авиакомпаний «Атлант-Союз», ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток - Авиа». Коль спасать хабаровчан поручили представителю «Владавиа», многие полагают, что авиакомпания «Дальавиа» тоже там растворится.

Дальневосточников, которые летали раньше на «Дальавиа», и туристический бизнес, завязавший свои туры на маршруты хабаровских авиаторов, в полном недоумении. Что завтра-то будет? Опять очереди? Или снова вырастет цена на билеты?

Для справки: объем перевозок авиакомпании «Дальавиа» составляет почти 700 тыс. пассажиров в год. Парк предприятия состоит из 27 машин: семи Ан-24, двух Ан-26, шести Ил-62М, пяти Ту-154М, пяти Ту-154Б, трех Ту-214. Частично оплачены заказанные в Комсомольске – на - Амуре несколько новых самолетов Суперджет100. Ежегодная выручка до 2005 года составляла около $100 млн. Рыночная стоимость компании оценивается в $35-40 млн.

Вся эта история с банкротством «Дальавиа» могла завершиться одной фразой президента, прилетавшего на этой неделе на Дальний Восток, если бы он вспомнил про то, как меньше года назад, будучи в Хабаровске, в ранге первого вице-премьера, давал задание министрам и губернаторам сделать авиасообщение с центром России доступным для дальневосточников. Как -будто специально кто-то взял и сделал с точностью до наоборот. Устроил банкротство как раз тех авиакомпаний, которые и возят дальневосточников, в том числе на местных линиях. И все это совпало с визитом президента на Дальний Восток.

Зато вчера премьер-министр Владимир Путин нашелся. Выступая в Самарской области на встрече со своими однопартийцами, ответил за двоих. Он заявил, что с 2009 года государство начинает субсидирование авиаперелетов дальневосточников в западные районы страны и обратно. Одновременно начнется восстановление местных авиалиний. Со следующего года, пообещал премьер, на это планируется потратить 2,5 млрд. рублей, в 2010 – уже 5 млрд.

После таких заявлений рядового дальневосточника уже меньше всего будет волновать, как в Москве поступят с «Дальавиа», «Владивосток - Авиа» или с «Сахалинскими авиалиниями», что и кому достанется от их активов при поглощениях или слияниях. А за коллективы авиапредприятий, дай бог, заступится профсоюз. Потому что главное – возможность хоть иногда для нас, живущих «далеко на востоке», выехать «на материк». Дальневосточникам по большому счету все равно на ком и на чем летать. Качество обслуживания на этих длительных перелетах до сих пор ни у одной компании, хоть это «Владивосток - Авиа», хоть «Аэрофлот», не отличалось особенным комфортом. Будет ли это государственный альянс, либо станут субсидировать перелеты частной авиакомпании – лишь бы перелеты с Дальнего Востока на материк и обратно были доступны и гарантированны. И очень хочется, чтобы стюардессы новой компании говорили на родном русском, а не по китайски.

Виктор Сердюк, собственный корреспондент Агентства национальных новостей


Источник: 
ХАБАРОВСК, 26 сентября (АНН).







В Госдуме разработан законопроект о ежегодной предновогодней выплате пенсионерам
16.12.2021 12:18 На заключение в правительство направлен законопроект "О ежегодной предновогодней пенсионной выплате", разработанный Комитетом Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. "Предновогоднюю" пенсию предлагается выплачивать всем российским пенсионерам - как неработающим, так и работающим, а также тем, кто получает пенсии по государственному пенсионному обеспечению и военные пенсии. "При этом предновогоднюю пенсионную выплату предлагается установить в размере получаемой гражданином пенсии на дату предоставления ему данной пенсионной выплаты", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

BABA YAGA справляет новоселье: резиденция сказочницы появится 28 мая в ЦДМ
26.05.2022 19:02 28 мая 2022 года в «Центральном Детском Магазине на Лубянке» откроется новая интерактивная площадка для детей – резиденция Бабы Яги. В честь новоселья одного из самых известных сказочных персонажей гостей ждет обширная праздничная программа: детский спектакль, тематический мастер-класс, игры, конкурсы, дискотека и розыгрыш подарков.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2022Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100