|
В самарском выставочном центре «Экспо-Волга» при поддержке правительства области, ТПП РФ, администрации Самары, Федерального космического агентства, ОПК ОБОРОНПРОМ, ассоциации «Союз Авиационного Двигателестроения», «ЦСКБ-Прогресс», Поволжского Клуба Качества и Самарского государственного аэрокосмического университета прошел первый в регионе международный авиационно-космический форум.
В экспозиции были представлены авиа- и вертолетостроение; авиационные двигатели и агрегаты; космические комплексы, аппараты и спутники по назначению: связь, геодезия, навигация, ретрансляция, телевещание; бизнес-авиация, малые летательные аппараты; беспилотные летательные аппараты; системы жизнеобеспечения и многое другое.
В рамках международной конференции «Состояние и перспективы развития авиационно-космического кластера» проведены круглые столы по важным вопросам авиакосмической отрасли, мастер-классы. Участники форума и журналисты получили более широкое представление о перспективах развития авиационно-космической отрасли России и самарского кластера, судьбе его отдельных предприятий.
Так, некогда широко разрекламированный в Самаре и России самолет АН-140, с которым ранее связывались надежды на развитие гражданского авиастроения, теперь помещен в музей завода «Авиакор». Перед этим его оригинально раскрасили под камуфляжный цвет. И совсем не случайно. Как проинформировали журналистов представители предприятия, это символизирует разворот завода от производства самолета для региональных пассажирских перевозок к выпуску военных машин транспортной авиации. Об этом сейчас идут переговоры с Министерством обороны, которое намерено заменить выработавшие свой ресурс лайнеры АН-24, и размещает заказы на новые «лошадки» на отечественных авиастроительных предприятиях.
В прямой связи с этим находится и решение руководства «Авиакора» и государственной объединенной авиастроительной корпорации о вхождении в нее самарского предприятия. Тонкости процедуры вхождения «Авиакора» в госхолдинг пока не разглашаются. Изначально главным препятствием для этого был статус завода - единственное в отрасли частное предприятие. С одной стороны он во многом «развязывал руки» руководству «Авиакора», а с другой – нередко служил порогом для получения госзаказов, при распределении которых предпочтение отдавалось госкорпорации и предприятиям, входящим в нее. Но, судя по всему, как проинформировали представители «Авиакора» на форуме, в ближайшее время будет найдено компромиссное решение.
Другое важное заявление - это возможность создания авиакомпании, которая придет на смену разорившейся «Самаре». Особую заинтересованность в появлении нового перевозчика высказало руководство международного аэропорта «Курумоч». Пока авторы проекта осторожно говорят о сроках, когда может появиться новый самарский воздушный перевозчик. Предполагается, что, прежде всего, она будет осваивать популярное направление Самара-Москва и перелеты в пределах Приволжского федерального округа. В настоящее время работа над проектом идет в Министерстве транспорта.
На форуме в Самаре международный аэропорт «Курумоч» представил новейшие технологии и уникальные разработки для обеспечения безопасности полетов.
Источник:
САМАРА, 9 апреля (Корр. АНН Виктор Рубцов).