Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в администрации государственного предприятия «Железная дорога Молдовы», в соответствии с телеграммой, полученной заблаговременно от железной дороги Украины, железнодорожное сообщение на переходе "Могилев-Подольский - Окница" было приостановлено в пятницу с 13 до 20 часов по московскому времени для проведения украинской стороной плановых ремонтных работ на мосту через Днестр. Речь идет о замене подошв железнодорожного моста.
Как подчеркнули в ГП «Железная дорога Молдовы», согласно расписанию, в период с 13 до 20 часов пассажирские поезда не должны были на пересекать переход "Могилев-Подольский - Окница", поэтому остановка движения на данном участке никак на них не сказалась. Движение пассажирских поездов шло точно по графику.
Планируется, что после 20 часов проезд на данном участке вновь будет открыт. На Молдавской железной дороге заявляют, что никакой критической ситуации не существует.
В тоже время, как заявил в пятницу в Тирасполе начальник предприятия «Приднестровская железная дорога» Сергей Марцинко, продолжительность ремонтных работ на участке "Могилев-Подольский - Окница" может занять не менее четырех месяцев. По его словам, после закрытия перехода "Могилев-Подольский - Окница" в настоящее время практически не осталось участков, через которые может осуществляться железнодорожное движение в Молдову и транзит на Румынию и порт Рени.
Он отметил, что в этих форс-мажорных обстоятельствах остро встал вопрос о том, чтобы возобновить железнодорожное движение на участке Кучурган-Бендеры, который все это время содержался в рабочем состоянии. Сергей Марцинко отметил, что Приднестровская железная дорога готова пустить движение грузовых, транзитных поездов, грузов приднестровских экономических агентов, а также пассажирских поездов при условии оплаты за транзит и пропуска приднестровских грузов на станции назначения Тирасполь и Бендеры.
«Приднестровская железная дорога полностью готова и организационно и технически к открытию движения и в настоящее время только ждет конструктивного решения руководства Молдавской железной дороги», - подчеркнул Сергей Марцинко.
Вместе с тем, как сообщили АНН в администрации ГП «Железная дорога Молдовы», движение молдавских поездов по территории Приднестровья в настоящее время невозможно, поскольку Молдавская железная дорога не контролирует участки дороги в Приднестровском регионе, которые были захвачены ранее Тираспольскими властями.
«Мы должны обеспечить безопасность движения поездов, поэтому без ревизии, проведения контроля за состоянием участков железной дороги на территории Приднестровского региона мы не можем пойти на такой шаг, как возобновление движения поездов через Приднестровья», – сказали в ГП «Железная дорога Молдовы».
Напомним, в марте 2006 г. Приднестровье заблокировало движение грузовых и пассажирских поездов по территории региона на участке Кучурган-Бендеры, расценив как экономическую блокаду введение Украиной нового таможенного режима пересечения украинской границы приднестровскими грузами, в соответствии с которым они должны были оформляться на молдавской таможне.
В ответ на это Молдова перенаправила движение своих поездов по более длинному маршруту на северную ветку - через Окницу и Могилев-Подольск. Это привело к увеличению длительности следования поездов.