Об этом заявили представители Приднестровской железной дороги.
С марта 2006 года грузовые и пассажирские поезда по данному участку не проходили из-за направления Молдавией их по более длинному пути в обход Приднестровья через север Молдавии. В итоге длина пути, по которому грузы следовали в порты Рени и Галац, увеличилась примерно на 500 км. Кроме того, существенно выросла стоимость транспортировки и уменьшились объемы грузоперевозок из-за низкой пропускной способности северного пути.
Молдавия и Украина в связи с низкой пропускной способности альтернативных участков, избранных для движения пассажирских поездов после ремонта моста через Днестр, из-за которого был изменен маршрут следования поездов из Молдавии в Россию и другие страны СНГ и наоборот, изучили возможность временной организации движения транзитных грузовых поездов через территорию Приднестровья. В итоге Государственное предприятие "Железная дорога Молдовы" и Украинские железные дороги подписали в Кишиневе 7 сентября с.г. временное Соглашение об организации движения транзитных грузовых поездов на участке Кучурган (Украина) - Кэушень (Молдавия).
Как заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Молдавии, гендиректор ГП "Железная дорога Молдовы" Мирон Гагауз, соглашение устанавливает технические и технологические основы организации движения транзитных грузовых поездов на данном участке, включая обеспечение безопасности движения поездов и порядок отнесения ответственности за задержку поездов и сохранность подвижного состава и грузов. Временное соглашение подписано на период до 31 января 2007 г. и вступило в силу с 8 сентября 2006 г.
Руководство Железной дороги Приднестровья заявляло ранее о готовности обеспечить движение грузовых и пассажирских поездов при условии получения платы за транзит.