|
Всю неделю этих слов «Красного Барона» ждали чуть ли не больше, чем самого Гран-при в Монце. Причем, оставались люди, верящие, что Шумахер-старший все же останется в Формуле-1 еще на год и объявит своего партнера по «Феррари» на будущий сезон.
«Я прошу у всех прощения за то, что долго держал в напряжении поклонников Формулы-1. Я просто искал подходящий момент для этих слов, - начал Михаэль Шумахер, едва сдерживая слезы. – И вот, этот день настал. Именно сегодня после великолепной победы на родной для «Феррари» трассе в Монце я понял, что это мой последний Гран-при Италии в карьере».
Немецкий пилот говорил еще очень долго: благодарил свои семьи (помимо, отца и матери конюшня «Феррари», думается, стала для него такой же семьей), поклонников и судьбу, которая подарила ему эти незабываемые моменты. Согласитесь, выиграть 90 (!) этапов Гран-при в самой престижной гоночной серии – это признак величия. Именно с таким человеком простится мир автоспорта 22 октября по окончании финального заезда сезона в Бразилии.
Почти наверняка Михаэль Шумахер займет почетную должность в «Феррари», но смириться с тем, что Великий уже никогда не сядет за руль болида будет крайне сложно. Да, «Красный барон» заявил, что его партнер по команде Фелипе Масса – отличный парень с громадным потенциалом.
Есть в Формуле-1 и еще один «мальчишка», который в прошлом сезоне стал самым молодым чемпионом мира в истории «королевских гонок». Речь идет о дерзком испанце Фернандо Алонсо, за которым, пожалуй, будущее Формулы-1. Но в ближайшее время он точно не приблизится по авторитету к Шумахеру-старшему, и вряд ли в обозримом будущем вообще найдется такой человек.
После прошлого сезона многие похоронили немца, ведь итоговое пятое место в чемпионате оказалось для искушенного победами «Красного барона» ниже дна. Сейчас Шумахер имеет великолепную возможность уйти непобежденным, так как из «Королевских гонок» не уходил никто.
По сути, с Гран-при Китая сезон начнется заново, ведь отрыв в два очка от лидера общего зачета Алонсо – пустяк. А в минувший уик-энд, если можно так выразиться, официально на закат пошла карьера самого великого гонщика в истории Формулы-1. Даже после субботней квалификации, где Шумахер-старший показал «лишь» второе время, почти все были уверены в итоговой победе немца.
Ведь даже в провальном сезоне – 2005 «Феррари» не отдало победу на домашней трассе в Монце, где словно поработала бригада таинственных колдунов. Ведь чем, как не бесовщиной, назвать отказ мотора Алонсо на прямой возвращения за десять кругов до финиша.
Испанец как мог насолил итальянской «конюшне», разлив масло на повороте, куда спустя несколько секунд «вляпался» Масса, из-за чего бразильцу пришлось заезжать на внеплановый пит-стоп и прощаться с надеждами добыть очки на Гран-при Италии. Но этот факт, думается, мало расстроил боссов «Феррари», так как, во-первых, их команда впервые в сезоне вышла в лидеры кубка конструкторов, а, во-вторых, главный конкурент Михаэля Шумахера за чемпионский титул не положил в свою копилку ни одного очка.
Гран-при Италии:
1. М. Шумахер (Германия, «Феррари») – 1:14.51, 975
2. Райкконен (Финляндия, «Макларен») – 8, 046 (отставание в секундах)
3. Кубица (Польша, «Заубер-БМВ») – 26, 414
4. Физикелла (Италия, «Рено») – 32, 045
5. Баттон (Великобритания, «Хонда») – 32, 685
6. Баррикелло (Бразилия, «Хонда») – 42, 409
7. Трулли (Италия, «Тойота») – 44, 662
8. Хайдфельд (Германия, «Заубер-БМВ») – 45, 309
Общий зачет:
1. Алонсо (Испания, «Рено») – 108 очков
2. М. Шумахер (Германия, «Феррари») – 106
3. Масса (Бразилия, «Феррари») – 62
4-5. Физикелла (Италия, «Рено») – 57
4-5. Райкконен (Финляндия, «Макларен»)- 57
Кубок конструкторов:
1. «Феррари» - 168 очков
2. «Рено» - 165
3. «Макларен» - 97
4. «Хонда» - 65
5. «Заубер-БМВ» - 33...