Под стеклянными сводами Ангара-7 (Зальцбург, Австрия) после двух дней напряженных соревнований по запуску бумажных самолетиков стали известны имена новых чемпионов Red Bull Paper Wings: 249 финалистов из 83 стран мира боролись за победу, поражая зрителей и судей своим рвением, мастерством и фантазией. Три категории чемпионата: «Дальность полета», «Длительность полета» и «Аэробатика», яркие выступления, непредсказуемые результаты, победы и разочарования, в каждом зачете интрига до последнего… В итоге, 4 победителя на финальном подиуме, вместо предполагаемых трех. Трофеи и титулы чемпионов на родину увезли представители Чехии, Польши, США и Ливана.
В этом году Мировой финал чемпионата по запуску бумажных самолетов Red Bull Paper Wings 2012 с первого же дня отборочных соревнований доказал всем, что эта, на первый взгляд, детская забава уже по праву носит характер настоящего спортивного состязания. С каждым годом проведения чемпионат приобретает все большую популярность во всем мире и увеличивает число участников, серьезно настроенных на победу в Мировом финале. Общий уровень выступлений растет, и пробиться в десятку суперфиналистов без тщательной подготовки и долгих тренировок становится все сложнее.
С начала соревнований Red Bull Paper Wings 2012 во всем мире прошло 634 квалификаций, в которых приняли участие 37 125 студентов. Но на взлетную полосу Ангара-7 вышли только 249 конструкторов бумажной авиации, которые должны были справиться с напряженной обстановкой масштабного международного чемпионата и доказать, что они действительно лучшие и могут бороться за титулы с действующими чемпионами. Победители Red Bull Paper Wings 2009 «прямыми рейсами» добрались до Мирового финала 2012 года, но отстоять свои титулы никому из них не удалось. Даже Йовица Козлица из Хорватии, который на протяжении двух чемпионатов 2006 и 2009 года был абсолютным лидером в категории «Дальность полета», в этот раз, несмотря на опыт и многонедельные тренировки накануне чемпионата, смог занять лишь третье место, запустив свой самолетик лишь на 44 м 13 см.
Российские финалисты – Александр Чербаев (категория «Дальность полета», Новосибирск), Евгений Бобер (категория «Аэробатика», Новосибирск) и Евгений Переведенцев (категория «Длительность полета», Новосибирск), к сожалению, не смогли пробиться в суперфиналы, хотя могли смело претендовать на выступление в числе 10 лучших. Результаты, показанные ребятами на Национальном финале в Москве, были одними из лучших в сводной таблице победителей со всего мира, и во время свободных тренировок им легко удавалось побить собственные рекорды. Но, как это часто бывает, на самом выступлении что-то пошло не так, удача отвернулась, и результаты не оправдали наших надежд. Тем не менее, эти соревнования принесли всем участникам огромный опыт и желание вернуться в Ангар-7 за победой.
В итоге, в категории «Дальность полета» победителем стал Томас Бек (Tomas Beck) из Чехии, запустивший свой самолет на 50 м 37 см, обойдя тем самым участников из Боснии и Герциговины (44 м 53 см) и Хорватии (44 м 13 см), а в категории «Дальность полета» первое место занял Эли Чемали из Ливана, чей самолет с момента запуска парил в воздухе 10,68 секунд.
Одна из самых сложных дисциплин соревнования – «Аэробатика», в этом году не прошла без сюрпризов. Выступления финалистов не могли не удивлять, но судьям, среди которых был даже Томас Моргенштерн (австрийский прыгун с трамплина, трехкратный олимпийский чемпион), пришлось изрядно понервничать, принимая решения и выставляя свои оценки. Самые высшие баллы – десятки, шли в ход редко и, как правило, разбавлялись более низкими оценками, но в случае двух суперфиналистов – Томаша Чодрыра из Польши и Райана Накарато из США, они оказались бессильны и единогласно выставили обоим только высшие баллы. В результате, впервые в истории чемпионата первое место раздели двое, набрав максимальное количество баллов (50 баллов).