04.03.13 15:00
Правительство Москвы представило японским инвесторам столицу России как международный финансовый центр и место для возможностей развития бизнеса. С основной презентацией выступил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов.
Высокий интерес представителей японских деловых кругов вызвали проекты перспективного развития, в первую очередь, Сколково и его возможности для организации высокотехнологичных производств и проведения исследовательских работ в Москве.
Презентация Андрея Шаронова содержала основные преимущества Москвы для международных инвесторов. Увеличение площади города приблизительно на 140000 гектаров повлечет за собой большой объем инвестиций в инфраструктуру, в частности, в развитие аэропортов и системы городского транспорта в целом. К 2030 году в развитие инфраструктуры города планируется вложить до 100 миллиардов долларов США. В московском мегаполисе проживает около 20 миллионов человек, 60% из которых в трудоспособном возрасте, имеют высокий уровень образования и быстро растущий доход.
Большое значение Московское Правительство придает энергетической эффективности и созданию не причиняющего ущерба окружающей среде и экологически безопасного города, который уже сейчас почти на одну треть состоит из парков и зеленых насаждений. В Москве находится большое количество промышленных и технологичных парков, предлагающих налоговые льготы и административную поддержку в том числе запланированным большим проектам по развитию инфраструктуры мегаполиса, например по превращению мегаполиса в технополис или аэрополис. Низкий уровень преступности в Москве в сочетании со статусом одного из крупнейших исторических и культурных туристических центров делает Москву конкурентоспособным местом для ведения международного бизнеса.
«Инвестиционный климат пока является нашим слабым местом, но и на федеральным, и на городском уровне приняты программы по его улучшению, и нашей задачей является вхождение в топ-20 городов мира по рейтингу Doing Business к 2018 году. Но и не дожидаясь этого срока, мы настроены максимально помогать инвесторам и решать возникающие проблемы даже на индивидуальном уровне», — заявил Андрей Шаронов.
Шесть презентаций Destination Moscow Roadshow 2013 проходят в феврале и марте в Великобритании, Германии, Сингапуре, Японии и США. Целью мероприятий является преодоление информационного барьера между Москвой и международным бизнес-сообществом. Основной задачей является построение конструктивного диалога с зарубежными инвесторами и экспертами.