Онлайн-торговля во всем мире растет более динамично, чем обычный ритейл. Рост мировой онлайн-торговли, по прогнозам экспертов, будет опережать традиционную почти в два раза уже в самом ближайшем будущем.
В течение последних четырех лет доля электронной торговли в ритейле больше всего увеличивалась в США и странах БРИК. Наибольший рост онлайн-торговли по всем видам ритейла демонстрирует Китай. Объемы продаж в России, как в традиционном, так и в электронном ритейле далеки от показателей Китая, но находятся на одном уровне и даже где-то превышают показатели Бразилии и Индии.
По данным экспертов, с 2008 по 2012 год объем рынка электронной торговли в РФ вырос с $3,5 млрд до $10,4 млрд, количество интернет-пользователей в РФ в конце года составило 68 млн человек, среди них 11 млн являются пользователями онлайн-ритейла.
На российском рынке самые высокие результаты демонстрируют непродовольственные товары - через интернет магазины сейчас продается и покупается все – будь то дорогие ювелирные украшения или кожаные чехлы для телефонов.
В непродовольственном секторе ритейла лидируют предметы роскоши. Самыми популярными товарами онлайн-торговли в прошлом году, помимо ювелирных украшений и часов, стали также: парфюмерия и косметика, товары для спорта и отдыха, детские товары, товары для дома, ремонта и строительства "своими руками", бытовая техника и электроника, мебель, одежда, обувь, книги, газеты и журналы.
По прогнозам экспертов, в этом году темпы прироста продаж в электронной торговле в Китае будут превышать темпы прироста традиционной розницы на 75%. В других странах рост ожидается более умеренный. Так в Бразилии рост составит 11%, в России - 12%, в Индии и США - 13%. К 2015 году, по прогнозу аналитиков , российский онлайн-ритейл вырастет в три раза.