26.04.17 9:00
Активные инвестиции в научные исследования позволили добиться существенного прогресса в создании инновационных искусственных материалов, среди которых сверхпрочный углепластик и лёгкие алюминиевые сплавы. Однако не стоит забывать об уникальном и доступном природном материале, способном расти со скоростью до одного метра в сутки — бамбуке. Возможно, в ближайшем будущем некоторые элементы отделки автомобильных салонов будут производиться на базе сочетания бамбука и пластика, обладающего высоким уровнем прочности.
«Бамбук — это великолепный материал, — считает Джанет Ин (Janet Yin), старший инженер по новым материалам Исследовательского центра Ford в Нанкине. — Он обладает высокой прочностью и гибкостью. Кроме того, бамбук — возобновляемый материал и в большом количестве произрастает на территории Китая и других стран Азии».
О преимуществах бамбука инженеры узнали уже более века назад. Создавая первую электрическую лампочку, Томас Эдисон проводил эксперименты с этим тропическим растением. Специалисты строительной индустрии отлично знают о прочности бамбука при сильном растяжении. По этому параметру он может успешно конкурировать даже с некоторыми металлическими сплавами. При этом бамбук вырастает до взрослого состояния за период от двух до пяти лет, в то время как для обычных деревьев этот процесс занимает десятилетия.
На протяжении последних нескольких лет компания Ford вела активную работу с поставщиками, исследуя возможность использования бамбука при изготовлении элементов автомобильных салонов. Инженеры компании, в частности, изучали вариант комбинирования бамбука с пластиком для получения материала с высоким уровнем прочности. В процессе исследований специалисты пришли к выводу, что бамбук в целом ведёт себя гораздо лучше по сравнению с другими синтетическими и натуральными волокнами. Инженеры провели множество испытаний на растяжение и определение прочности при сильном ударе. Кроме того, бамбук нагревали до температур более 100 градусов Цельсия, чтобы убедиться в способности материала сохранять свою структуру.
Пока продолжаются испытания компонентов из бамбука, компания Ford активно использует другие безопасные для экологии материалы, изготовленные из переработанного сырья. Кенаф, тропическое растение семейства хлопковых, используется при изготовлении наполнителя для дверей Ford Escape; материал, изготовленный из переработанных пластиковых бутылок - при изготовлении модели F-150; переработанные джинсы и футболки служат сырьём для изготовления набивки интерьера и звукоизоляции большинства моделей Ford; материал из переработанных нейлоновых ковровых покрытий используется при производстве крышки головки цилиндров двигателей Ford Escape, Fusion, Mustang и F-150; рисовая шелуха применяется в качестве основы для пластиковой изоляции проводки в модели Ford F-150; стебли пшеницы используются при изготовлении отсеков хранения модели Ford Flex.
Источник:Пресс-служба Ford Sollers