26.12.18 13:00
Новый шедевр от студии Disney настолько ослепляет красотой и яркостью красок, что можно забыть о том, что у фильма должен быть сюжет, а центральным героем должен стать Щелкунчик и его превращения из игрушки в антропоморфное существо и обратно.
Гофманом в новом «Щелкунчике» и не пахнет (там есть эпизодический персонаж, которого впроброс кто-то называет Гофманом, но это кажется милым недоразумением скрипт-супервайзера). Зато по полной мере веет Новым годом от музыки Джеймса Ньютона Ховарда, изящно вписавшего в общий саундтрек цитаты бессмертной музыки Чайковского, без которой Рождество – не Рождество, мандарины – не мандарины, ёлки – не ёлки.
Градус предновогоднего настроения добавляет и красочная картинка, настолько яркая, что от этого можно быстро устать. Такое ощущение, что в этом фильме компания Disney построила цветокоррекцию на основе всех своих сказок последних лет десяти: тут и «Алиса в стране чудес», и «Оз: Великий и Ужасный», и «Красавица и чудовище» (список можно продолжить). Смешались шикарные платья, танцы, балы, норы, мыши, волшебники, мастера. В результате получилась настолько психоделическая лента, что забываешь, про что вообще кино.
Потому что кино ни про что. Я не шучу, сюжета в фильме нет. И Щелкунчика, кстати, тоже. Есть темнокожий солдат в гусарской форме, которого зовут Щелкунчиком, но это эпизодический персонаж. Впрочем, обо всем по порядку.
Главным героем «Щелкунчика и четырёх королевств» является не в меру умная девочка Клара (Макензи Фой тоже в гусарской форме). Вот она как раз больше похожа на Щелкунчика у женском обличии, которая предпочитает танцам приключения на свою голову. Сбежав с новогоднего бала, она отправляется на поиски ключа от приобретенной металлической сферы, похожей на работу Фаберже. В первую очередь, она бежит к своему крестному (Морган Фриман), который и сделал это яйцо.
В принципе, изобретатель и должен помочь девочке, но он только хитро улыбается, а тем временем девочка уже проваливается в какой-то пространственно-временной континуум, в котором она гонится за мышкой, стащившей тот самый ключик. Всё это происходит в первые пятнадцать-двадцать минут, дальше начинается какой-то галлюциногенный трип (во всех значениях) по нескольким королевствам. Зачем и для кого это было написано, снято и ладно откалибровано, непонятно. Единственный сюжетный поворот связан с героиней Киры Найтли, и это понятно: она и в титрах значится первой (хотя появляется примерно в середине фильма), то есть мы изначально понимаем, что функция её героини как раз и заключается в том, чтобы провернуть сюжетный твист.
Можно предположить, что фильм был снят специально для новогоднего настроения. Чайковский, ёлки, подарки, волшебства и даже русский храм – это всё действительно работает, особенно на большом экране. Всё равно вспоминается старый анекдот про фальшивые ёлочные игрушки, которые висят, но радости от них никакой. Но если у вас есть дочка среднего школьного возраста, сводите её, ей обязательно понравится такой кукольный мир.
Родион Чемонин, АНН.