annrus.ru Идея пилотного запуска электрошеринга в Краснодарском крае победила на форуме АСИ в номинации "Современная экономическая политика"
ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
26
сентября
2021

Идея пилотного запуска электрошеринга в Краснодарском крае победила на форуме АСИ в номинации "Современная экономическая политика"


22.11.20 19:11

Об этом сообщил один из главных инициаторов проекта, председатель Правления Центра экономического роста Алексей Порошин в рамках сессии INNOPROM ONLINE «Инфраструктурные проекты как драйверы экономического и промышленного роста»

Поговорим о том, как вы хотите и без того «зеленый город» сделать еще «зеленее». Сюда относится и экология, и цифровизация, и электротранспорт. Какие инициативы есть? Как далеко от таких идей Москва, Екатеринбург и Пермь?

Наш проект по развитию пилотного запуска электрошеринга электромобилей в г.о. Сириусе занял первое место в треке «современная экономическая политика». Идея обсуждалась с управлением городского образования Сириус, ПАО «Россети», Внешэкономбанком.

Мы уже порядка двух лет эксплуатируем парк городских электросамокатов. Шеринг-экономика является одним из драйверов мирового роста. В Европе каждый третий житель уже сегодня использует шеринг того или иного вида транспорта, и мы видим, что шеринговая экономика через 5 лет вырастет в 10 раз.

По всему миру растет каршеринг, в России мы также наблюдаем его рост. В Европе каждая четвертая машина электрическая. Город Церматт, который находится в Швейцарии, полностью перешел на электротранспорт и заблокировал въезд для машин с двигателем внутреннего сгорания. И мы подумали, почему бы такой инновационный город, как Сириус, не превратить в город для пешеходов, город для экологичного туристического роста, город на электрическом транспорте.

В самом начале идея казалась утопической, но мы придумали, как сделать её окупаемой на фоне модели государственно-частного партнерства.

У нас есть сильный технологичный  партнер в лице компании Россети, компании с огромным потенциалом электрозарядной инфраструктуры, пониманием градостроительной инфраструктуры, урбанистики городов, которые уже на текущий момент выпускают электрозарядную инфраструктуру.

Мы же со своей стороны, как коллеги, с четким пониманием инвестиционных процессов и опытом работы с шеринговым транспортом, берем на себя всю организационную часть (запуск, процессы).

Также у нас имеется еще один партнер – ВЭБ. РФ, который нас поддерживает.

Проект развития городской среды – одна из текущих стратегических задач, стоящих перед ВЭБ. Текущая стоимость проекта составляет 1 миллиард 400 миллионов рублей. Понятно, что мы рассчитываем на капитальный грант со стороны федеральных министерств, так как это достаточно трудоемкий и затратный проект в реализации.

По нашей оценке и проведенной экспертизе, срок окупаемости – 5 лет.

На первом этапе мы запускаем пилотный электрошеринг в количестве 100 машин. Это сеть электротакси, когда вы можете взять электроавтомобиль в аренду и поехать в аэропорт, на Красную Поляну, куда угодно.

Также планируется запустить 1500 электросамокатов, которые будут четко встроены в план города, будет безопасное движение с контролем скорости. Это была одна из главных прерогатив агломерации Сочи. Мы контролируем все маршрутные перемещения как электротранспорта, так и электросамокатов индивидуального учета мобильности.

Мы планируем к 2024 году запускать парк электробусов и переход машин ЖКХ на электротранспорт. Однозначно мы не собираемся останавливаться только на Сириусе. Наша концептуальная позиция состоит в том, что на этом пилоте мы отработаем полностью все механизмы урбанистки с позиции градостроительных принципов, с позиции успешной экономической модели запуска электротранспорта, о чем говорил первый вице-премьер Правительства Российской Федерации Андрей Рэмович Белоусов на сессии в рамках форума АСИ.  

Мы хотим отпилотировать этот проект на все крупнейшие туристические регионы страны. Например, на город Суздаль, где туристический поток 1 миллион 200 тысяч человек, а также на Владивосток, где огромное количество туристов. В Хабаровске и Владивостоке мы видим уже большое количество транспорта, которое заряжается сегодня в городах. Наш проект вызвал большой интерес со стороны руководства страны, и мы надеемся, что в этом году мы начнем его реализацию.

Это полностью частная инциатива, Россети выступают нашим долевым партнером, которые реализуют проект на свои средства. Проект построен на принципах государственно-частного партнерства.

Значит, Россети также ожидают, что инфраструктура, которая должна развернуться в городе, окупиться?

Конечно. Мы уже на текущий момент рассчитали все парковочные зоны, их будет порядка 60 станций, мы просчитали все зоны парковок и в Красной Поляне, и в аэропорту, и в Сочи. Просчитали все маршруты, количество поездок электротакси. Провели доскональный анализ всего города, туристического потока, который позволяет нам говорить об окупаемости этого проекта и его эффективности.

А есть ли возможность сделать Сочи абсолютно без двигателей внутреннего сгорания?

У нас есть четкий план реализации этого проекта. План сделать город абсолютно без выбросов. Мы создаем свою платформу, назвали ее Z. Мы уже обсуждаем с другими городами реализацию такой концепции. На днях провели предварительные переговоры с губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым. У него на территории планируется запуск электромобилей Z.

Уже сегодня мы общаемся с огромным количеством российских производителей зарядных устройств и аккумуляторных батарей, а также их утилизацию и как можно использовать в качестве накопителя после эксплуатации, чтобы не утилизировать после смены заряда. Этот проект приведет к созданию новой отрасли в России, как это сейчас действует у Теслы и в Китае. У Теслы, чтобы вы понимали, 20 000 зарядок по всему миру. Однозначно мы хотим запустить в России новую инновационную отрасль.

С точки зрения городской инфраструктуры, Сочи тоже надо будет менять ландшафт? Чтобы на самокате не только по набережной кататься, но и съездить в город, например? Что-то будет меняться, или это останется в рамках курортного центра?

Городское образование Сириус - это первый этап, но нам ничего не мешает осуществить некоторые задумки на территорию всего Сочи. Все будет зависеть от опыта запуска пилотного проекта в течение 2-3 лет. Дальше у нас есть задача перенести на весь город Сочи, затем Анапу, Геленджик, и дальше по всему побережью Чёрного моря.

Если мы говорим про промышленные города, такие как Екатеринбург, Пермь, есть ли в планах осуществить аналогичный проект?

Если говорить про Екатеринбург, то он уже запустил парк электросамокатов, они используются, но пока в хаотичном порядке.

Мы идем с концепцией четкого управления этими самокатами через идентификацию и контроль скорости. Сейчас город апробирует текущую модель, потом будем постепенно внедрять правильную концепцию использования.

Мы проецируем в рамках нашей компании, как на это будут смотреть муниципальные и федеральные органы власти – это их выбор. Однозначно наша команда делала концепцию проекта Фонда развития городов для Внешэкономбанка, и мы исследовали все города мира с позиции их инновационности, с позиции развития городов. И понятно, что здесь, для того чтобы внедрять электротротранспорт, нужно менять инфраструктуру городов и их облик. Это не такой быстрый процесс. Сириус, например, уже сейчас готов. Суздаль и другие туристические города можно сделать в режиме 1-2 года, а вот внутренние индустриальные города пока к этому не готовы.

Есть ли электросамокаты, которые могут ездить зимой? На зимней резине?

Вопрос не в резине и не в шипах, а в батарее, поддерживающей температуру. Рано или поздно все к этому придет, они будут держать больше заряда. Уже сейчас ведётся запуск в Хабаровске, а это достаточно холодный регион. Со временем такие самокаты смогут ездить и зимой.

Спрос на эти темы сейчас идет все-таки от коммерческих организаций или власти отдельных городов инициирует эти дискуссии?

Для меня было большим удивлением то, что как только наш проект победил на форуме АСИ, с нами связались несколько представителей регионов, предлагая концепции, говоря о заводах, которые могут производить, и предлагая территории, где можно реализовывать эти проекты. Они понимают, что будущее за городской экологичной средой. Все будут наблюдать за нашим запуском в Сириусе, потом будут решения в других регионах.








Президент Владимир Путин предложил объявить 2023 год Годом педагога
25.08.2021 14:51 Президент Российской Федерации Владимир Путин предложил сделать 2023 год Годом педагога. Соответствующее заявление лидер РФ сделал в ответ на предложение поблагодарить педагогов за их труд, которое выдвинула выпускница 2021 года, студентка ВШЭ Екатерина Гришина. Она также первая предложила посвятить один из следующих годов работе российских учителей.

От «Костромы» с любовью: прошла презентация проекта «Духовное здоровье нации»
09.09.2021 22:28 7 сентября в театре «Русская песня» перед завершением московской части гастролей «Русский национальный балет «Кострома» рассказал о межрегиональном благотворительном проекте «Духовное здоровье нации», в рамках которого выступления коллектива пройдут в 7 федеральных округах страны.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2021Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100