ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
17
января
2022

«Последняя дуэль»: франки при дворе королей, графов, жён и любовниц


28.10.21 20:00

На экраны выходит «Последняя дуэль» (The Last Duel), фильм, который окажется приятным сюрпризом для нескольких целевых аудиторий. Например, для поклонников Мэтта Дэймона и Бена Аффлека: эти двое «вундеркиндов» , как бы их назвали несколько десятилетий назад,  снова вместе. Спустя 25 лет работы над «Умницей Уиллом Хантингом», они снова написали сценарий (совместно с Николь Холофсенер), снова стали продюсерами картины и снова оказались вместе в кадре как актёры. Ещё одной категории населения фильм покажется удивительным открытием: 83-летний режиссёр Ридли Скотт, вместо того чтобы спокойно встречать свою старость, показывает небывалое мастерство постановщика. Фильм снят будто молодым человеком, смелым в неожиданных решениях, крепкой рукой и твёрдым в своих решениях. Если добавить к этому списку артистов Адама Драйвера и Джоди Комер, необычную сценарную конструкцию и напряжённый исторический сюжет – и вкусный торт с несколькими вишенками готов.

В основе фильма лежит реальная история, произошедшая 600 лет назад, когда в Нормандии произошла последняя дуэль, разрешённая судом. Главные лица этого поединка –упрямый храбрый воин Жан де Карруж (Мэтт Дэймон), который в ходе своих походов получил звание рыцаря. По другую сторону – умный грамотный красноречивый дворянин Жак Ле Гри (Адам Драйвер). Когда-то они были друзьями не разлей вода, ходили в военные битвы, спасали друг друга от смерти, но уже первой ласточкой в их вражде стал спор за землю, которую инициировал граф Пьер д’Алансон (Бен Аффлек). Граф, ведущий развратный и лёгкий образ жизни (вы никогда не узнаете Аффлека в этой комичной и яркой роли), был очарован знаниями Ле Гри, окружил его заботой и, если можно так сказать, сделал его своим фаворитом, всячески подстрекая его на коварные подлые поступки, всячески унижая его бывшего друга Жана.

Всё бы ничего, если бы не жена Карружа, - утонченная умная красавица Маргарита (Джоди Комер), которую с первого взгляда полюбил Ле Гри. Возвратившись с очередной изнурительной войны, Карруж узнаёт со слов своей жены, что, пока его не было, Жак Ле Гри вероломно проник в замок и изнасиловал её. Карруж едет к королю, где начинается тяжба: он требует от Карла VI (Алекс Лоутер) и судей разрешения на дуэль с Ле Гри, чтобы избежать позора. Ле Гри всё отрицает, Маргарита даёт унизительные показания, подтверждающие преступление Жака, но судьи соглашаются с требованием Жана. Это похоже на то, как разоблачали «ведьм» в средневековье: женщин бросали в реку, и если та не тонула, тогда её сжигали на костре как ведьму, если опускается на дно, то «утонула и утонула», что тут поделаешь. Так и здесь: если Ле Гри побеждает и убьёт Жана, то, значит, прав Ле Гри, а Маргарита будет сожжена за дачу ложных показаний. Если побеждает Жан, то с него и с его жены будут сняты все обвинения, персонажи Дэймона и Комер окажутся правы, к ним возвращаются почёт и уважение.

Это правдивая история, над исследованием которой посвятил десяток лет историк и литератор Эрик Джагер и написал книгу «The Last Duel: A True Story of Crime, Scandal, and Trial by Combat in Medieval France». Но главный сценарный трюк здесь заключается в трёх главах. Сначала идёт «Правда Карружа», в которой показана его история, с женитьбой, отправлением на войну, возвращением и горькой новостью о подлом поступке Ле Гри. Далее – «Правда Жака Ле Гри», с тем, как он знакомится с Маргаритой, как проникает в замок, и, вообще, «женщина сама его соблазнила и во всём виновата». Третья «Правда Маргариты» оказывается вроде как истиной, и слово «правда» остаются ещё некоторое время на экране, тогда как остальные слова титров растворяются во тьме.

На самом деле, приём нескольких точек зрения на одно и то же событие достаточно распространён в кинематографе. Самый известный пример – «Расёмон» Акиры Куросавы, из не так давних – «Точка обстрела» Пита Трэвиса с Деннисом Куэйдом. Но как Ридли Скотту удаётся удержать внимание зрителя, раз за разом повторяя одни и те же сцены (причём нельзя сказать, что это динамичный фильм), - загадка таланта режиссёра. Да и постоянное смешение Жанов, Жаков, Пьеров, графов и королей напрягает только в самом начале, и к этому привыкаешь довольно быстро.

И, наконец, нельзя постоянно не ловить себя на мысли, что этот фильм мог быть снят только сейчас. Дело не только в #MeToo, дело в том, что женщина, вынужденная рассказывать детали интимного характера, чтобы сбросить с себя позор и унижение на глазах сотен представителей власти и простых любопытствующих, спасти себя и своего мужа - это очень своевременно и очень смело. И остаётся только гадать: насколько правда является правдой. Ридли Скотт не даёт однозначного ответа.

Корр. АНН Родион Чемонин.
Москва








В Госдуме разработан законопроект о ежегодной предновогодней выплате пенсионерам
16.12.2021 12:18 На заключение в правительство направлен законопроект "О ежегодной предновогодней пенсионной выплате", разработанный Комитетом Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. "Предновогоднюю" пенсию предлагается выплачивать всем российским пенсионерам - как неработающим, так и работающим, а также тем, кто получает пенсии по государственному пенсионному обеспечению и военные пенсии. "При этом предновогоднюю пенсионную выплату предлагается установить в размере получаемой гражданином пенсии на дату предоставления ему данной пенсионной выплаты", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

«Старики - разбойники» отметили 100-летие со дня рождения Юрия Никулина в «Снегирях»
07.01.2022 13:29 В оздоровительном комплексе «Снегири» городского округа Истра Московской области прошел трехдневный тур, посвященный  100–летию со дня рождения Юрия Владимировича Никулина.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2022Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100