07.03.23 14:47
Первой премьерой 102-го сезона на Основной сцене Театра Вахтангова 7 марта станет спектакль «Амадей» режиссера Анатолия Шульева. В его основе известный миф о Моцарте и Сальери.
«История Моцарта и Сальери – это не только исторический эпизод, это уже почти миф, который поднимает много важных вопросов о человеческой жизни. Собственно, каждый рано или поздно спрашивает себя: как стать счастливее, чем наполнить собственную жизнь, чтобы она имела смысл, и что останется после нее. Сальери вместе с Моцартом и другими героями ищет ответы на эти вопросы прямо на наших глазах и находит порой довольно парадоксальные ответы », – рассказал режиссер Анатолий Шульев.
В главных ролях: Алексей Гуськов(Сальери) и Виктор Добронравов (Моцарт).
Спектакль представляет собой поток воспоминаний 70-летнего Антонио Сальери, пережившего своего оппонента на 35 лет. При достаточно трагической теме в постановке много балаганных номеров с танцами, шутками. Кому-то образ Моцарта может показаться излишне комичным, но именно таким вспоминается умирающему Сальери молодой композитор – взбалмошным, не признающим авторитетов, смешливым и дерзким, и при этом бесконечно талантливым.
«Моцарт живет в наших представлениях, в мемуарах, исследованиях, художественных произведениях, но мы не знаем, каким он был на самом деле. Я вижу человека, любящего жизнь и черпающего в ней свое вдохновение, недоступное для Сальери, - поделился Виктор Добронравов. - Мы в ходе репетиций придумали, что чистая энергия, которая из Моцарта льется – это его музыка. И она из него просто прет, поэтому он на месте усидеть не может, он все время двигается, он все время в постоянном движении».
«Амадей» – не о зависти, а, скорее, о неразделенной любви. Сальери был единственным при дворе императора способным в полной мере оценить талант Моцарта.
«Мы попытались рассказать историю чуть шире, чем взаимоотношения двух соперников. Моцарт жил жизнь, а Сальери жизнь себе придумал. Поэтому долгая жизнь стала ему в тягость, а короткая жизнь Моцарта была прекрасной. Жизнь - самое ценное, что у нас есть. И отгораживаться от нее, сознательно лишать себя ее радостей во имя какой-либо идеи - все равно что идти против Бога. Бог эту жизнь создал, Он и есть - жизнь. К сожалению, осознание ошибочности своих иллюзий пришло к Сальери слишком поздно», - отметил Алексей Гуськов.
«Амадей» наполнен музыкой двух великих композиторов - Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери.
В спектакле участвуют: Екатерина Крамзина, Полина Кузьминская, Олег Макаров, Полина Рафеева, Каролина Койцан, Евгений Косырев, Валерий Ушаков, Фёдор Воронцов, Александр Рыщенков, Эюб Фараджев, Семён Арзуманов, Мамука Патарава, Григорий Здоров.
Над постановкой работали: Максим Обрезков (сценография), Мария Данилова (костюмы), Полина Шульева (композитор), Ольга Калявина (художник-гримёр), Александр Матвеев (художник по свету), Арсений Парамонов (звукорежиссёр), Евдокия Прошакова (помощник режиссёра). Сценическая версия Сергея Плотова.