Перевернувшийся трамвай унес жизни троих жителей Самары, еще 11 человек госпитализированы с ранениями различной степени тяжести. Некоторые из них находятся в реанимации, но состояние пострадавших у медиков опасений не вызывает.
В ТТУ утверждают, что в день ДТП трамвай вышел на линию не сразу после ремонта, а уже успел пройти около 17 тысяч километров. Никаких замечаний по техническому состоянию вагона не было. В Управлении ТТУ имеется сертификат Министерства транспорта России, согласно которому трамваи в Самаре ремонтируют с 1999 года.
Служебное расследование показало, что причиной ЧП мог стать и человеческий фактор. Предположительно, водитель трамвая нарушила правила эксплуатации вагонов. Она тронулась с остановки безопасности под уклон, когда впереди идущий вагон еще не доехал до горизонтального участка пути. Затем водитель остановилась на склоне и вышла из кабины, чтобы посоветоваться с водителем встречного трамвая.
«Все, что она должна была сделать, — при помощи кондуктора поставить противооткатный башмак, выпустить пассажиров и вызвать аварийно-техническую помощь. После этого стоять и ждать, а не делать какие-то манипуляции», — заявил директор муниципального предприятия ТТУ Владимир Водолазов. Как утверждают в ТТУ, водитель вместе с кондуктором открыли так называемые «актуаторы», что соответствует снятию машины с ручного тормоза на уклоне, и тем самым растормозили вагон. Еще одно нарушение: пытаясь остановиться, водитель обесточила вагон и отключила управление. Возможности применить экстренное торможение уже не было, вагон потерял управление.
Вагон был выпущен заводом «Татра» в 1973 году, а 24 октября он вышел из депо после капитального ремонта в четвертый рейс. За день трамвай успел сделать четыре круга по маршруту, а потом отказала тройная система тормозов. «Водитель (девушка, работающая на трамвайных путях около года) включила торможение еще до поворота. Тормоза отказали. В результате трамвай двигался по уклону протяженностью 1 600 метров», — сообщил на пресс-конференции 26 октября начальник ГИБДД ГУВД Самарской области Валерий Трофимов.
По словам водителя разбившегося трамвая Татьяны Сидоровой, в тот день все было, как обычно. «Мы двигались по маршруту, и вдруг машина остановилась, как будто ее обесточили, — говорит девушка. — Я вышла из трамвая, осмотрела его. Все вроде бы было нормально, и я снова села за руль. Пару метров трамвай ехал, а потом — толчок, и он стремительно понесся под гору. Я пыталась как-то остановить трамвай». Татьяна Сидорова боится мести со стороны родственников погибших. Близкие Татьяны опасаются, что ТТУ может объявить ее виновной в аварии независимо от настоящей причины. Окончательные выводы о причине аварии трамвая сделают независимые эксперты.
Ссылки по теме:
Семьи погибших при крушении трамвая в Самаре получат по 100 тысяч рублей
Самарцам, пострадавшим из-за схода трамвая с рельс, выплатят компенсации
Прокуратура возбудила уголовное дело по факту аварии с участием трамвая
В Самаре сошел с рельсов и перевернулся трамвай: 4 человека погибли