annrus.ru Юрий Сентюрин: Безопасность в авиации должен обеспечивать закон
ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
21
сентября
2024

Юрий Сентюрин: Безопасность в авиации должен обеспечивать закон

02.11.06 11:45

На той коллегии доклад министра транспорта Игоря Левитина был воспринят эмоционально. Фактически министр подтвердил, что по сравнению с прошлым годом ситуация с авиабезопасностью в стране не улучшилась. Сама по себе такая оценка из уст министра вызывает недоумение: что же мешало за целый год исправить положение?

Что касается законодательной и нормативной базы, то дело явно не в ней. Стандарты безопасности воздушного транспорта подробно прописаны в законе "О транспортной безопасности", в Воздушном кодексе, в Федеральных авиационных правилах. Однако проблема в том, как все эти законы исполняются? И как осуществляется этот контроль тем же министерством?

По-моему мнению, именно службами правительства и министерства транспорта должен быть обеспечен контроль за тем, чтобы техника была годной к полетам, чтобы качественно обучали летный состав, чтобы, наконец, на самолеты при ремонте не ставили контрафактные детали.
Пока это не налажено, мы вынуждены констатировать, что дает сбой сама управляющая надстройка - и начинать реформирование надо, прежде всего, с нее.

Вместе с тем в реформировании отечественного авиапрома и авиатранспорта не должно быть никакой революционности, отрыва от законодательной базы. Подобная революционность прозвучала на коллегии, когда предлагалось передать аэропорты на баланс местных бюджетов. Поскольку аэропорты –объекты капиталоемкие, а местные бюджеты невелики, это может привести к тому, что аэропорты начнут закрываться, либо, не дай Бог, их новые хозяева начнут экономить на безопасности пассажиров.

Комитет Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи готовит "Закон об аэропортах и аэропортовой деятельности", в котором прописано множество стандартов, а также процедура проверки их соблюдения. В таком деле, как безопасность на транспорте эксперименты недопустимы, и впереди всегда должна идти законодательная база.

В этой ситуации задача депутатов Госдумы - здраво оценить ситуацию, найти корни проблемы и предложить соответствующее законодательное решение. Я не могу согласиться с позицией некоторых СМИ, что продукция отечественного авиапрома безнадежно устарела и мы чуть ли не на "гробах" летаем. Да, воздушные суда, разработанные в 60-е - 70-е годы, сегодня не могут похвастаться высоким уровнем комфорта или экономичностью, но все же это достаточно надежная и безопасная техника, что подтверждают и специалисты.

Но реальность такова, что из 5700 судов, числящихся в госреестре, сейчас эксплуатируются 2568. Всего! Остальные требуют ремонта и переоснащения. Существует регламентирующая документация замены тех или иных узлов самолета, однако, если этот ремонт не производится вовремя или производится с нарушениями, техника здесь ни при чем.

В то же время нельзя не согласиться с озвученной вице-премьером Сергеем Ивановым на той же коллегии позицией о необходимости поддержки отечественного авиапрома. Ежегодно нужно менять 100-150 воздушных судов, выработавших свой летный ресурс. Но наша промышленность, которая долгие годы не имела заказов и растеряла кадры, с этим не справляется.

Вместе с тем конструкторская мысль не стоит на месте. Созданы новые разработки: Ил 96300, Ил 114, Ту 204, Ту 214. Суда эти соответствуют всем мировым стандартам надежности, безопасности и экологии. Однако этих современных машин поступило в гражданскую авиацию за последние 15 лет всего 36 единиц. Потому прозвучавшие на коллегии предложения о субсидировании авиапрома весьма актуальны.

До 2009 года, когда проблема авиабезопасности в России должна быть полностью решена, осталось совсем мало. За это время правительству предстоит найти баланс интересов отечественных производителей, западных поставщиков, руководителей авиакомпаний и, конечно, пассажиров. В этом плане несомненно положительный эффект будет иметь объединение авиакомпаний, создание лизинговых структур на примере КБ Ильюшина и т.д.

Россия должна сохранить за собой статус авиационной державы, и сделать это можно, только развивая собственную авиационную промышленность, выпускающую воздушные суда, обеспечивающие потребителю высокий уровень безопасности и комфорта.

Юрий Сентюрин, депутат Госдумы РФ








В День России на Красной площади состоялся праздничный концерт
22.06.2023 15:00 На Красной площади с большим успехом прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню России. В концерте  приняли участие самые яркие звёзды отечественной эстрады - Сергей Безруков и группа «Любэ», Лариса Долина и Леонид Агутин, Полина Гагарина и Дима Билан, Александр Розенбаум и Григорий Лепс, Николай Басков и Сергей Лазарев. Прозвучали самые разные песни – от прошедшей испытание временем задушевной русской народной до современных популярнейших хитов отечественной эстрады.

Новый сезон театра «Ромэн» открыл легендарный спектакль «Мы — цыгане»
17.09.2024 12:00 Новый 93-й театральный сезон в театре «Ромэн» традиционно открыл культовый спектакль-рекордсмен «Мы — цыгане». На сегодняшний день эта постановка показана около 2500 раз. В спектакле задействована вся труппа театра.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2024Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100