03.11.06 18:56
Об этом Агентству национальных новостей сообщили в самарской областной Думе. Анализ учебников, используемых в самарских школах, проводили сами преподаватели. Им каждый день приходится сталкиваться не только с неточностями авторов, но и с грубейшими ошибками.
К слову, некоторые учебники по истории сообщают о том, что победу в Великой Отечественной войне одержали не советские воины, а солдаты США и Чехии. В учебниках, случается, перепутаны иллюстрации, встречается масса опечаток. Или же текст написан так, что ребенок в силу возраста просто не может его понять. Многие преподаватели отмечают, что учебники перенасыщены картинками, а вот содержательного материала в них мало, поэтому детям, кроме учебников, приходится носить с собой различные справочные пособия и учиться, в том числе, и по ним. Члены общественной комиссии считают, что имеются все основания вывести псевдоучебники за пределы образовательного процесса.
Эксперты пришли к выводам, что 75% учебной литературы не соответствует общим нормам образования.
"Учебники, если они не соответствуют определенным нормативам, приводят к тому, что детям вбивают в голову просто чепуху", - говорит депутат областной Думы Николай Мусаткин.
Усложняет процесс обучения и чрезмерное обилие учебников. Это не позволяет детям, которым приходится менять школу, быстро включиться в учебный процесс.
Общественная комиссия по образованию областной Думы рекомендовала самарским учителям список учебников, которые более или менее пригодны для использования в школах. Интересно, что значительная часть учебников составлена еще учеными времен СССР.