07.08.06 5:52
Как рассказали Агентству национальных новостей представители целого ряда китайских автокомпаний, они готовы выйти на российский рынок с недорогими автомобилями уже в ближайшие два года. Это при том, что несколько крупных китайский автомобильных концернов уже имеют в России своих дилеров. Главный козырь их авто - дешевизна.
Понятно, что все это своего рода не самые лучшие клоны известных моделей, но представители компаний-производителей намеренны подогнать качество под мировые стандарты.
По словам Чжан Синьгуан, заместителя руководителя отдела продаж в России компании Great Wall motors, начиная с марта 2005 г., с момента первой поставки в Россию китайского внедорожника Great Wall SAFE Suv, китайский бизнес всерьез рассматривают Россию, как основного потребителя машин made in China («Сделано в Китае»).
С марта 2005 компания продала в Россию 6700 автомобилей. В основном это внедорожник HOVER CUV. Машина прошла российскую сертификацию, среди ее достоинств - двигатель Мицубиси и электроника от BOSH. Компания имеет официального дилера в Новосибирске. Стоимость джипа для Россиян $10800. Это почти на $3000 дороже, чем цена подобного внедорожника в Китае. Не менее известна на российском рынке компания COLDEN DRAKON. Она уже несколько лет продает в центральную часть России свои автобусы. У них европейский дизайн, двигатели от тех же европейских производителей, но стоят такие машины в четыре раза дешевле европейских и в три раза – южнокорейских.
Имея свое представительство в Москве, компания в прошлом году продала в Россию более 150 больших автобусов. Конечно, мало. Но уже в этом году пошел рост продаж. Причем автобусы стали покупать не только в европейской части России, но и на избалованном подержанными японскими и корейскими автобусами Дальнем Востоке.
«Наши заводы выпускают машины, соответствующие нормам «Евро-2». Но мы хоть завтра готовы поставлять в Россию машины стандарта «Еврo-3» - утверждает Чан Чен, директор Харбинской международной автомобильной ярмарки. - Мы будем поставлять ту технику, которая будет иметь спрос на вашем рынке».
Помимо поставок готовой продукции, китайцы собираются развивать в России автосервис. Хотя харбинская автовыставка не самая крупная по китайским меркам, меньше тысячи выставляемых легковых, грузовиков и автобусов, там было что посмотреть. Организаторы решили выделить два основных раздела. Первый был отведен под экспозиции импортных машин, плюс те, которые собирают по лицензии в Китае, второй продукция «поднебесной».
Авто для «нуворишей»
Оказывается, что в Китае, как и в России, есть «нувориши», которым по карману выложить за личное авто сумму, которой бы хватило среднестатическому гражданину на несколько жизней. Это касается эксклюзивного «Хаммера», представительского «Мерседеса» и «Лимузина». Цены на эти машины в Китае не отличается от мировых цен. «Хаммер» последний модификации стоит $222 тыс. Кажется сумма астрономическая, однако в 2005 г. китайская компания-импортер продала более 20 машин этой марки. Прочти столько стоит и классический 12 метровый «лимузин». Для тех, кто не имеет таких денег, можно найти варианты известных мировых марок собранных в Китае.
Джип Мицубиси Паджеро в японском кузове 1992-1993 г. здесь был представлен китайским аналогом сборки 2006 г. Оснащен автоматической коробкой передач, бензиновым двигателем объемом 3, 4. Все основные агрегаты и узлы японского производства. Стоимость - всего ничего - $13 тыс.
Среди «европейцев» симпатично смотрелась малолитражка POLO. Собирают ее на заводе Фольцваген в городе Чуньчуне. Мотор немецкий, и, по утверждениям менеджеров компании, он в китайской сборке без проблем проходит 400 000 км. В общем, немецкое качество гарантируется. Однако, остальные узлы на 60% китайские. Оснащена машина автоматической коробкой передач «типтроник». В салоне имеется CD и МР 3. Что для китайских машин не характерно. Объем двигателя 1,6, а расход топлива в условиях городской эксплуатации 7 литров на 100 км. Машина предназначена для китайского рынка, поэтому данная модель на улицах китайских городов встречается довольно часто.
Хонда сидит прочно
Все же японско-китайские авто пальму первенства коллегам из Европы отдавать не собираются. Корпорация «Хонда» построила в Китае два сборочных производства. Один из них в Гуанчжоу. Он выпускает популярные «Хонда Одиссей», СRV и ряд других. Второй завод расположен на севере страны. Партнером японского концерна выступила китайская компания ДОН ФЭН. Завод является акционерным обществом, где 50% акций владеет «Хонда», а остальные у китайской стороны.
Ежегодно с его линий сходит 120 тыс. автомобилей. Модельный ряд пока включает всего две марки. Одна из них «Хонда – Цивик». Причем, здесь выпускают не японскую модель «Цивик», а североамериканский вариант этой автомашины. Вся продукция идет на внутренний рынок страны.
В целом же производство автомобилей в Китае растет ежегодно на 25-30%. Одна из причин хорошей динамики - приход иностранного капитала и создание совместных предприятий. Из 100 компаний - производителей легковых автомобилей - 37 совместные предприятия с иностранными автопроизводителями. Большинство СП расположено на юге страны. Как правило, все они в свободных экономических зонах.
Сегодня на территории Китая работают заводы ВМW, Мицибиси, Фольцваген, АУДИ. Большое количество игроков на рынке создало конкуренцию среди совместных автозаводов. В то же время их продукция рассчитана на ту часть населения, которая может позволить себе выложить за автомашину хорошего качества от $10 до $25 тыс.
Большинству китайцев такие деньги и не снились. Поэтому китайские автопроизводители с интересом смотрят на север…