Между тем, именно правительство Самарской области два года назад было инициатором создания Объединенной авиастроительной корпорации. Основная причина не вхождения «Авиакора» в холдинг - та, что завод на 100 % является частной компанией. А созданная корпорация - государственная.
«Принципиальное решение о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) было принято еще в феврале 2005 г., - сообщил генеральный директор «Авиакора» Сергей Лихарев. - Указ Президента о ее создании вышел 21 февраля 2006-го. В нем был список предприятий, вошедших в холдинг на первом этапе, который предполагает объединение госпакетов акций ведущих авиазаводов, конструкторских бюро, лизинговых компаний. Формальной причиной того, что «Авиакор» не попал в ОАК, было отсутствие у нас акций, принадлежащих государству».
Несмотря на заверения региональных и федеральных властей, завод не включили в Объединенную авиакорпорацию. Между тем, в холдинг указом Президента включены все предприятия отрасли, работающие как на гражданскую, так и на военную авиацию. С появлением ОАК заговорили о возрождении российского авиапрома и появлении реальной концепции развития. «Авиакор», который на сегодняшний день является одним из лучших гражданских авиационных заводов России, оказался за бортом.
«Три завода, выпускающие в России пассажирские самолеты, все вошли, один единственный «Авиакор» не вошел. Почему? - задается вопросом Сергей Лихарев. - Не спрашивайте меня, я ответа не знаю. Мы в этом году передали в эксплуатацию три самолета. Остальные гражданские авиазаводы России выпустили столько же – только на всех! Кроме того, один из наших продуктов - самолет АН-140 - единственная реальная замена для стремительно устаревающего парка ЯК-140 и АН-24. Другие предприятия России подобную технику не выпускают».
Эксперты отмечают, что конкурировать с государственной монополией «Авиакору» будет сложно. «Сейчас ведутся разговоры о том, что лизинговое финансирование будет предоставляться только для продукции заводов, вошедших в ОАК. В этом случае мы рискуем не продать больше ни одного самолета, - говорит генеральный директор авиационного завода. - Еще одна проблема - на «Авиакоре» нет собственного конструкторского бюро. Если теперь все КБ войдут в корпорацию, я не уверен, что кто-то из них захочет передать нам какую-то перспективную модель для серийного производства. Скорее всего, они будут сотрудничать только с авиазаводами, вошедшими в холдинг».
Не исключено, что самарский завод будет выполнять определенные заказы для предприятий государственного холдинга, при этом оставаясь формально независимым. Реформа авиационной промышленности должна завершиться к 2015 г.
Ссылки по теме: