|
В понедельник на совещании военно-промышленной комиссии глава Минэкономразвития Герман Греф сообщил, что в ходе его пребывания в Давосе была достигнута договоренность с «одной иностранной компанией» о возможности покупки Россией модели 53-местного пассажирского самолета и завода по его производству. «Я сейчас боюсь раскрыть чей-то план, боюсь, что это коммерческая тайна, - сказал он на совещании военно-промышленной комиссии в понедельник в Москве. - Дело в том, что в Давосе мы обсуждали план производства, и есть очень хорошая возможность. Мы договорились с президентом одной из крупных компаний о том, что они продадут 53-местную модель самолета вместе с заводом, технологией и с документацией. Они все готовы продать и мы можем начать производство в России».
Речь идет о переносе производства турбовинтового Bombardier Q300 из канадского Даунсвью на самарский «Авиакор», подконтрольный «Базовому элементу» Олега Дерипаски. В Давосе состоялась встреча Олега Дерипаски и президента Bombardier Пьера Бодуана. Пока стороны договорились о сделке «на словах».
Отметим, что канадская компания разработала турбовинтовой самолет Q300 в середине 1980-х годов прошлого века, первый полет был осуществлен в 1989 году. Большинство модификаций Q300 рассчитано на 50 пассажиров. Самолет Q300 оснащается двумя двигателями Pratt & Whitney PW123. Максимальный подъемный вес - 19,5 тонн, крейсерская скорость - 528 км/ч.
В случае реализации проекта Россия сможет претендовать на одну треть мирового рынка турбовинтовых самолетов. Выпуск самолетов планируется начать уже через полтора года. Отраслевые эксперты отмечают, что, если проект состоится, это приведет к закрытию программы производства украино-российского Ан-140.
Ссылки по теме:
Самарский авиационный завод готов поставлять самолеты АН-140 в Венесуэлу
Самарский самолет Ан-140 подвергнут испытаниям на Украине