В период с 14 по 24 мая в офисы Компании поступило большое количество обращений от абонентов «Билайн» с просьбой оказать помощь и разобраться с платежами, которые они перечисляли на чужой абонентский номер.
Мобильные мошенники сегодня действуют так: звонит мужчина, представляется сотрудником «Билайн». «Говорит, что в том месте, где вы сейчас находитесь, сломалась вышка, и нужно перенастроиться. Необходимо набрать определенную комбинацию цифр. Проделав все операции, указанные мошенником, абонент получает сообщение, в котором его спрашивают – действительно ли он хочет перевести свои деньги на другой номер.
Для подтверждения высылают секретный код, который и спрашивают аферисты. Записывают код. Монотонным голосом просят набрать еще раз комбинацию цифр и вежливо прощаются. Только потом обманутый абонент понимает, что собственноручно перевел деньги со своего счета мошенникам», - говорят в компании.
«Сотовый оператор никогда не проводит технических работ с необходимостью участия абонента. Как и в любом виде телефонного мошенничества, основным способом защиты является бдительность самих абонентов», - комментирует ситуацию директор Оренбургского филиала ОАО "Вымпелком" Андрей Юдов.